Николай Диваков: «"35 мм" будет показывать "собственное" кино» | Город | Time Out

Николай Диваков: «”35 мм” будет показывать “собственное” кино»

Анна Малахова   25 апреля 2014
2 мин
Николай Диваков: «”35 мм” будет показывать “собственное” кино»
О том, что происходит с самым «умным» московским кинотеатром «35 мм», рассказывает его совладелец.

— В прошлом году вы закончили сотрудничество c арт-объединением CoolConnections. После их ухода появилась новость, что дела у кинотеатра плохи…

— Причин для расставания было несколько: в первую очередь, мы по-разному стали смотреть на репертуар — мне хотелось быть не только фестивальной площадкой. Наш девиз — «Это надо видеть». Стараемся, чтобы максимальное количество зрителей знакомилось с лучшими в мире фильмами: независимыми, артхаусными, режиссерскими. И если бы мы отдали сеансы под все те фестивали, которые CoolConnections провели на других площадках, мы бы убили остальной репертуар. Если быть честным и сопоставить кассу прошлого года и этого — с коммерческой точки зрения дела стали идти лучше.

— В каком направлении вы движетесь?

— «35 мм» будет показывать «собственное» кино. Сами будем его покупать и сами проигрывать. Это будут и фестивали, и постоянные показы. Второе направление— отечественный кинематограф. Все-таки мы живем и работаем в России, и нужно помогать молодым режиссерам, сценаристам и операторам. Я вижу потенциал. Сейчас мы как раз готовимся к первой такой премьере. Что касается фестивалей, я хочу, чтобы они были настоящие — с полной программой, с привозом режиссеров, с жюри и т. д. У меня уже есть договоренности — пока не буду говорить с кем, оставим интригу.

— Здание, в котором вы находитесь, — Дом предпринимателя — выглядит отстойно. Что собираетесь делать?

— Да, здание 78-го года морально устарело. Мы планируем до конца лета полностью его отреставрировать. Одна из самых важных целей реконструкции — создать место, удобное и интересное для гостей не только как кинотеатр, но и как медиа-центр. И соответствующая атмосфера должна витать не только в зале, но и в холлах, и в кафе внизу, и на прилегающих площадках. В летнее время мы задействуем площадь перед входом — будем устраивать мероприятия, пригласим уличных гастрофастфудеров. Создание креативной площадки — это логичный этап нашего развития.

— Как долго будет длиться ремонт? Будут ли в это время показывать кино?

— Проведем его поэтапно. Начнем 1 июня с большого зала. В это время малый зал и кафе будут функционировать. Правда, на неделю-другую все же придется закрыться полностью: супердрель не даст комфортно провести время посетителям. Но, надеюсь, мы не сильно всех обломаем.