Первый арт-кластер на воде заработает в июне на борту корабля «Валерий Брюсов»
— Как пришла идея сделать из старого корабля арт-кластер?
— Когда мы увидели площадку, первая мысль была организовать здесь капсульный отель. Но элементарный расчет показал: затраты на обслуживание превосходят возможную прибыль, а общий интерес к такому проекту как и его общественная ценность куда меньше. Другое дело — мультифункциональное пространство.
— А какое отношение вы имеете к «Флакону»?
— Прямое — это новая уникальная площадка дизайн-завода.
— Чем, кроме локации «Brusov ship» будет отличаться от «Флакона», «Артплея» или «Красного Октября»?
— Духом. Мы хотим быть максимально открыты, интересны и свободны для всех. Также мы будем выделяться интерьером, спецификой ряда магазинов (возможно, кто-то захочет продавать модели маяков), но главное — культурной программой. Мы видим четыре направления. Первое — наука и образование: обязательно будут занятия на тему морских путешествий, мастер-классы от моряков, тематические кинопросмотры… Готовы предоставить площадку для лекториев тем, кто прийдет с интересной идеей. У нас будет все необходимое на высшем уровне: свет, звук, проекторы, wi-fi. Второе — воспитание и дети, обязательно… Планируем создать серию мастер-классов по работе руками. Типа дома творчества. В центре Москвы все еще чувствуется их недостаток. Следующее — душа и тело. Йога на палубе, танцы… Думаем о балетной школе. Последнее по программе — культура и искусство. Сюда входит и живопись, и фотография, и музыка, и кино… Плюс у нас уже есть договоренности с Никола-Ленивцем и «Музеоном» о том, что на площадке «Брюсова» будут проводиться лекции, мастер-классы, автограф сессии с артистами, которых они приглашают к себе. Очень хотим подключить литературную тусовку, она интересная, но у них нет собственной, достойной отрасли площадки. Здесь же места предостаточно, так что будем делать поэтические чтения, оказывать поддержку книжным фестивалям летом и осенью, встречи с авторами и т.д
— А вечеринки?
— Время от времени будем делать и тусы, есть мысли провести на палубе «тихую» пати в наушниках. Обязательно будем проводить киновечера со встречами с режиссерами, переводчиками, лекторами и профессионалами индустрии.
— Важный вопрос — чем собираетесь кормить своих гостей? Ведь предполагается, что они будут помногу времени на корабле проводить… Например, на том же Винзаводе, куда можно пойти, кроме «Цурцума». Я не имею ничего против, но хочется разнообразия.
— Чтобы ответить на твой вопрос, придется затронуть глобальную философию проекта — кого мы ждем в принципе на корабле? Обычных людей, без оголтелого следования трендам и диктованной моде. Таких же, как мы — не увлеченных отращиванием бород и поеданием митболов килограммами.
— Ты про хипстеров?
— У нас запрет на это слово. Мы понимаем, что это неотъемлемая часть социума, но мы не хотим быть для «модных» — мы хотим быть для всех.
— Вас не пугает, что «Брюсов» — место «с шлейфом»: в 90-е здесь находились казино и бордель?
— Не, не страшно, даже наоборот. Мы как будто очищаем и засаживаем цветами засохший газон в уникальном для города месте. Это гораздо интереснее, чем построить с нуля.
— Как происходит реставрация? Вы полностью обновляете внутренности или же есть что-то, что интереснее оставить нетронутым?
— Мы сносим все советские интерьеры, но оставляем большинство австрийских элементов (корабль был построен в Австрии в 1986 г.), например потолки, абсолютно гениальной архитектурной формы.
— А корабль на плаву?
— Техническое состояние в порядке, все эти годы за ним следил капитан, но уровень воды в Москве реке за годы поднялся, мы не пройдем ни одного моста.
— Будут ли сдаваться в аренду площадки под мероприятия?
— Только достойным.
— То есть, если прийти с миллионом и попросить закрыть под корпоратив — вы возможно откажете?
— Да, легко, к нам уже приходили люди, которые хотели либо снять офис и закрыться в нем, либо выкупить каюту под жизнь. Нет, у нас условие — все резиденты корабля несут пользу обществу.