Кто делает ночную жизнь в Москве: «Солянка»
О клубе
Дима Гримм (промоутер «Солянки»):
«Сегодняшняя аудитория «Солянки» ходит скорее на отдельные мероприятия, нежели в клуб как таковой. Музыка у нас звучит очень разная — от панк-рока до минимал-техно, не исключая диско, хип-хопа и хауса. Что касается людей, то это по-прежнему смесь из современных художников, банкиров, модных дизайнеров, музыкантов, татуированных скейтеров, рекламщиков успешных и просто интеллигентной молодежи».
Таня Макарова (промоутер «Солянки»):
«Публика у нас вообще помолодела».
О ночной жизни Москвы
Т. М.: «Не уверена, что у нее сейчас есть эпицентры. Все так же мигрируют ночью из «Солянки» на «Стрелку», в «Симачев» и обратно».
Александр Калинин (промоутер «Солянки»):
«Тут все немножко грустно, если смотреть профессиональным взглядом. Появилась еще пара больших клубов про электрохаус — похоже, он сейчас интересует подавляющее большинство молодежи в Москве».
Д. Г.: «Если сравнивать с началом двухтысячных, ситуация в целом откровенно скучная. Это последствия информационного вакуума, который существует последние 5–6 лет. Нет каких-то мощных источников, распространяющих клубную тру-культуру, какими были в свое время журнал «Птюч» или радио «Станция». Но сейчас возникают разные локальные источники и вокруг них уже формируются новые интересные вечеринки со своими предпочтениями в музыке. Это и Discipline, и Multiplayer, и Ghetto Kingdom, и Blow Up, и PZDC — все они очень разные, все время в разных местах, но зато со своей четкой идеей и въезжающей аудиторией».
Что в 2014 году отличает хорошую вечеринку от заурядной?
Д. Г.: «Отличает в первую очередь атмосфера. Когда артист и аудитория вступают в правильную алхимическую реакцию».
Т. М.: «Это признак хорошей вечеринки не только в 2014-м, но и в 2013-м, 1995-м и 1989-м. Увы, Россия — страна кабачной культуры: люди жаждут шоу, чтобы их развлекали. Поэтому для многих хорошая вечеринка — это когда есть на что посмотреть».
Фото: Людмила Савельева