Высокий сезон
В чем суть iknow.travel?
Это проект, позволяющий путешествовать по миру интересно и нацеленный в первую очередь на русскоязычную аудиторию. Если ты насытился Лувром, Эйфелевой башней и Помпиду и теперь хочешь увидеть что-то необщепризнанное, внутреннее, для своих — воспользуйся нашими услугами. В социальных сетях мы находим авторов, проживающих в других странах, и предлагаем им поделиться «тайными» местами. Основная задача проекта — дать пользователю альтернативную точку зрения на город, которая отличается от обычных гидов и путеводителей. В базе сайта iknow.travel — около 50 городов, и по большинству из них есть отдельные приложения для смартфонов. Самая интересная фишка — то, что люди на местах постоянно следят за актуальностью информации, раз в неделю добавляют что-то новое или вносят необходимые изменения. Ни одному печатному гиду не под силу поспевать за «ветром перемен» с такой скоростью.
Каковы современные тревел-тренды?
Главный тренд сейчас — стать не туристом, а путешественником, благо с появлением сервисов вроде aviasales.ru, airbnb.com, booking.cоm информация, которая раньше была доступна только турагентствам, теперь открыта всем. Кстати, особо продвинутые путешественники используют пакетные туры как способ дешево улететь чартерным рейсом.
Не до конца понимаю разницу между туристом и путешественником.
Турист — это ленивый и пугливый путешественник. Чаще всего он новичок, для прокачки этого скилла требуется минимум 3–4 поездки. Вообще, есть такой термин — стерильность: ты живешь в своей гостинице, ни с кем не общаешься, кроме гида, ездишь и видишь места, уже потерявшие свою актуальность, но навязанные всеми путеводителями. Ты составляешь представление о городе по ним и, счастливый, отбываешь к себе на родину.
Мы делаем iknow.travel для тех, кто изначально отказывается от таких затей и ищет эксклюзив персонально для себя. Я бы назвала это смарт-туризмом: в понятие, например, входят поездки не в сезон, хостелы вместо отелей, общественный транспорт вместо такси и любимые бары местных жителей вместо типичных туристических мест. Не изолируя себя от чужого города, ты очень быстро попадешь в тусовку, а это помогает узнать страну такой, какая она есть. Выйти из зоны комфорта по собственному желанию — одна из привилегий тревелера. Наличие интереса к какой-то определенной теме, будь то гастрономия, виноделие, шопинг, искусство и т. д., — показатель задатков путешественника лично для меня.
Как подготовился к высокому сезону ваш сайт?
Мы недавно выпустили новые приложения по 5 городам — Москва, Нью-Йорк, Лондон, Берлин, Барселона, со дня на день запустим еще 5 — Сан-Франциско, Рио-де-Жанейро, Стокгольм, Стамбул и Тель-Авив.
Два года назад, когда все только начиналось, мы просто описывали места, теперь выросли и готовим полноценные маршруты с учетом удобства логистики, графика работы заведения, даже специальной тематики. Таким образом, можно спланировать каждый день недельного отпуска. В понедельник — гастрономический сюжет, во вторник — по историческим развалинам, потом пляжный или веломаршрут и т. д. Скоро появится опция самостоятельной модернизации — можно будет удалять позиции с маршрута или добавлять собственные. А еще приложения работают офлайн, когда сеть недоступна, — значит, вы никогда не останетесь без карты и не заблудитесь.
Аня, а куда посоветуешь поехать этим летом?
Сейчас появилась тенденция заново открывать незаслуженно забытые места: Восточную Европу, Прибалтику… Огромной популярностью пользуется, например, Будапешт. Уже много лет Берлин остается в топе. Из жарких стран наблюдается однозначный интерес к Стамбулу, так же как и к Тель-Авиву. Для гастрономического туризма посоветую Хельсинки, их история еды сейчас передовая в мире, а фестиваль «Restaurant day» собирает фуди со всего мира. По шопингу мой фаворит — Греция. От себя рекомендую присмотреться к Скандинавии — там комфортно и круто, особенно летом.