Садовое кольцо сократят до 3-4 полос в каждую сторону
В широких местах, где Садовое достигает 14 рядов и более, его хотят сократить до 6-8-и. А на тесном Крымском мосту, наоборот, добавят седьмую полосу, которую сделают «выделенкой» для автобусов: для этого каждую из имеющихся там шести сузят до 3,25 м. На месте, которое освободится вдоль Садового после реконструкции, появятся парковки. Эти новости изложил порталу М24 замглавы Центра организации дорожного движения Александр Поляков.
Год назад сужение Садового было трудно вообразить. Теперь эксперты не видят в этом ничего сверхъестественного. «Теоретически полосы на кольце можно сократить. Пропускная способность дороги определяется узким местом, а на Садовом оно находится на Крымском мосту: шесть полос. В остальной части трафик растягивается, как гармошка, поэтому сужение не увеличит нагрузку на соседние дороги. Хотя инженерное решение тут требуется сложнейшее», — считает директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин.
Похоже, движение в центре больше никогда не станет прежним. Раньше городские власти ставили во главу угла интересы автомобилистов. В 2000-е годы, например, предлагали не только расширить Садовое, но и сделать его односторонним. Теперь мэрия явно повернулась лицом к пешеходам. И это не только освобождающая тротуары платная парковка, которую расширяют за пределы Третьего кольца. Появляются все новые пешеходные зоны.
Или взять наземные пешеходные переходы. В последнее время их активно удаляли с дорожного полотна — теперь восстанавливают. Возвращаются зебры, исчезнувшие с Площади Революции. Возможно, наземные переходы появятся и на Тверской. Кроме того, в центре намереваются ограничить максимальную скорость для машин: в пределах Садового кольца — до 50 км в час, Бульварного — до 40 км. Случится это или нет, пока неизвестно. Москвичам предложили решить этот вопрос самостоятельно, проголосовав с помощью сервиса «Активный гражданин».
Одной из причин для снижения скорости в центре называют заботу о велосипедистах, для них прокладывают дорожки по всему центру. Город потратится на разработку общей стратегии развития велопешеходной инфраструктуры, с цифрами и расчетами. Благие намерения, впрочем, могут вывести куда угодно: когда в 2000-е годы городские власти всеми силами развивали автомобильное движение, в результате пешеходам негде было ходить — мешали парковки на тротуарах. Хорошо бы теперь не случился перегиб в обратную сторону.