Rustie: «Говорят, я не похож на диджея. Это комплимент»
Green language, «зеленый язык»,— это мифический язык птиц, упоминания о котором можно найти во многих источниках, от средневековой норвежской литературы до оккультных практик эпохи возрождения. А еще это название нового альбома шотландского продюсера Рассела Уайта, более известного как Rustie.
Несколько удивительно, что такой тихий человек смог преуспеть в такой громкой индустрии. Рассел — скромный шотландец с лицом подростка, сочинявший дома в спальне свой «хип-хоп, превращающийся в прог-рейв» (таких, как он, впоследствии начнут называть bedroom-продюсерами).
Его сумел заполучить Warp Records — лейбл, издающий тяжеловесов абстрактной электроники вроде Aphex Twin и Boards Of Canada, — в 2010 году, после чего Rustie выпустил альбом «Glass Swords». И не то чтобы с ходу встал в один ряд с вышеперечисленными. Но выход «Glass Swords» стал чем-то вроде события в электронной музыке и заставил критиков писать манифесты творческому методу Rustie, который они окрестили цифровым максимализмом. Ясное дело, что после такого выпущенный через три года альбом «Green Language» не мог остаться незамеченным. Пусть он и оказался не таким эффектным, как альбом-предшественник.
— Почему ты выбрал такое название — «Green Language»?
— Я уже не помню, где я прочел про натуральный, природный язык, которому не нужны слова. Но мне понравился этот концепт. Мне кажется, он имеет прямое отношение к тому, как работает музыка. Поток образов, неискаженное послание… Музыка говорит тебе что-то новое каждый раз, когда ты ее слышишь. И нельзя услышать одну и ту же музыку дважды. Нельзя получить то же самое послание.
— Как ты нашел время, чтобы записать этот альбом?
— Да, собственно, большая часть этого альбома была записана прямо на моем ноутбуке, пока я сидел в самолете или гостиничном номере. Когда ты находишься на борту самолета, ты по крайней мере не отвлекаешься на то, чтобы проверить, что там случилось нового в «Фейсбуке» и «Твиттере». Отличное время, чтобы поработать!
— Тебя привлекают живые выступления?
— Меня немного напрягает давление со стороны людей, которые хотят от меня живой сет. Я видел не слишком много электронных музыкантов, которые делают это хорошо. Особенно когда пытаются привнести туда еще и живые инструменты. Это выглядит немного неестественно. Да, это добавляет зрелищности, но не делает музыку лучше.
— Но ведь электронные музыканты все чаще стремятся к большей зрелищности. Особенно когда приходят к успеху, когда кон- цертные площадки становятся больше…
— У меня вообще повышенный самоконтроль. Меня никогда не увлекал стейдж-дайвинг, мне не хотелось обливать посторонних шампанским. Многие люди, которых я встречал, говорили, что я не очень похож на диджея. Я воспринимаю это как комплимент.
Альбом Rustie «Green Language» уже в продаже