Главные кинопремьеры осени
Кажется, Дэвид Финчер всерьез вознамерился раскрыть все возможные грани и актуальные сюжеты в жанре мрачного экзистенциального (на грани с человеконенавистническим) триллера. Его экранизация детективного бестселлера Кэтрин Флинн — подлинный современный нуар, не перерабатывающий клише давно покоящегося в могиле жанра, но пытающийся разглядеть нуаровскую тьму в злободневной, возможной только в наше время истории. В сердце этой тьмы — непроницаемый герой Бена Аффлека, безучастный муж, в пятую годовщину свадьбы обнаруживающий, что его супруга (Розамунд Пайк) бесследно исчезла. Вокруг него немедленно закручивается воронка медиапаранойи и полицейского расследования, Финчер же упрямо водит зрителя за нос, заставляя того ужасаться страшным предположениям в его собственной голове, раз за разом провоцируемым происходящим на экране. Герой Аффлека — конечно, так называемый ненадежный протагонист (главная же интрига заключается в том, что, возможно, он сам причастен к исчезновению), что же до Финчера, то ясно как минимум, что режиссера надежнее него в плане потрясения публики еще поискать. Подробнее о фильме здесь