Шинейд О’Коннор: «Слабым женщинам нужно вести себя жестко»
Шинейд О’Коннор на линии огня с 1987-го, когда вышел сделавший ее известной сингл «Mandika». На протяжении этих двадцати с чем-то лет ее политические высказывания волновали людей не меньше, чем ее музыка. Однако новый альбом Шинейд «I’m Not Bossy, I’m the Boss» — это свет и сладость, песни человека, влюбленного в жизнь. За вечерней порцией мороженого Шинейд объясняет Time Out, почему ее «женщина-воин» отправилась на отдых. По крайней мере на некоторое время.
— Ну что, альбом звучит довольно неожиданно. Можно подумать, что ты решила все поменять.
— Я решила поменять угол зрения, с которого я смотрю на свои песни. Теперь они уже не обязательно автобиографичны. Их герои — это такие персонажи. Причина, по которой я раньше писала только песни о себе самой, была в том, что я росла в Ирландии 70-х, в довольно экстремальных условиях. Никакой другой терапии там быть не могло, только музыка. Вот если бы я росла, как в сериале «Маленький домик в прериях», я бы только такие песни и писала.
— Весь альбом звучит так, словно написан человеком, влюбленным в жизнь. Ты правда себя так сейчас ощущаешь?
— Да, я себя комфортно ощущаю. Я могу играть эти роли, фигачить музыку и веселиться. Это персонажи, не я, но тут есть свои тонкости. Иногда ты берешь какие-то жизненные ситуации и строишь из них немного другую историю. Авторы песен всегда пытаются выдоить жизнь…
— Раньше ты была активна в твиттере. Сейчас он молчит. Это потому, что твои песни стали менее автобиографичными?
— Твиттер стал отнимать много времени. И еще, когда на тебя подписана каждая газета в городе, однажды ты обязательно прочтешь в одной из них, что у тебя менструация. Вот почему я прикрыла твиттер на время работы над альбомом. В противном случае все новости были бы только о менструации — и ни одной о моем великолепном альбоме.
— Тебя никогда не раздражало это? Что в заголовки скорее попадают вещи, не связанные с музыкой и творчеством?
— Да, но, смотри, я на пятьдесят процентов ответственна за это. Я и медиа —мы вместе делим ответственность.
— Так, теперь о париках и нарядах в твоей фотосессии к альбому… Во-первых, на тебе было платье из поливинилхлорида?
— Это латекс. Женщина, сшившая это платье, очень расстроена из-за того, что никто не заметил разницы. Поливинилхлорид — дешевый материал, латекс — очень дорогой.
— Буду знать. Ты используешь этот новый образ как своего рода щит?
— Нет, даже наоборот. Раньше я никогда не сочиняла песен о любви. Никто не разглядел, что под всем этим на самом деле женщина.
— Под чем этим?
— Ну смотри, я всегда была такая женщина-воин — бритая налысо голова, все вот это. Мягким уязвимым девушкам всегда приходится действовать намного жестче, чем хотелось бы. Одежда на этих снимках моя. Волосы — нет, но я бы носила такую одежду. Так что это скорее не маскировка, а разоблачение.