Григорий Добрыгин: «Корбайн умеет любить» | Кино | Time Out

Григорий Добрыгин: «Корбайн умеет любить»

Денис Рузаев   8 сентября 2014
3 мин
Григорий Добрыгин: «Корбайн умеет любить»
Российский актер, сыгравший в «Самом опасном человеке», о роли чеченца Исы и работе с Корбайном, Хоффманом, Дефо и Макадамс.

— Ваша роль в «Самом опасном человеке» — сложная, трудная, требующая серьезной самоотдачи. Сразу согласились?

— Раздумий не было. Я прочитал книгу (одноименный роман Джона Ле Карре, который лег в основу фильма. — Прим. TimeOut) еще до встречи с Антоном Корбайном — как только узнал, что есть такой проект. Прочитал книгу и понял, что это интересно и стоит того, чтобы за эту роль взяться. А дальше уже появились мысли, как это реализовать. Погрузиться, причем как можно глубже, в другую культуру и религию — уже только это было очень любопытно и важно. Были и еще интересные моменты… Например, нужно было похудеть для роли, что нечасто встречается в российском кино — редкие артисты изменяют свою внешность. Это связано с тем, что у нас люди работают сразу в нескольких проектах. Такая была практика — за неделю сбросить вес: тренер, диета. За десять дней я похудел на шесть или семь килограммов. Быстро и экстремально получилось.

— Это же, по сути, ансамблевое кино…

— Абсолютно. Есть солист — Филип Сеймур Хоффман, и есть прекрасный актерский ансамбль, который Корбайн очень правильно настроил. У него есть камертон, это ощущение того, как сделать, чтобы вся группа звучала в унисон. Ансамбль сложился — это я могу сказать не только об актерах, но и обо всей команде, работавшей слаженно и с удовольствием.

— Больше всего сцен у вас с Рэйчел Макадамс. Как складывалось с ней взаимодействие, в кадре и вне кадра?

— Мы познакомились за несколько дней до съемок и сразу друг друга поняли. В кадре было удобно — не было барьеров ни языковых, ни ментальных. Мы понимали, о чем говорим, и было весело делать серьезное кино. И было легкое дыхание, что очень важно между партнерами и что при отсутствии напряжения вне кадра создает определенное, очень нужное напряжение в кадре.

— Как в принципе работает Корбайн?

— Антон очень внимателен к актерам, дает тебе свободу, но при этом направляет. И он ничего не навязывает. Например, во время съемок одной сцены он попросил меня что-то сделать, у меня же было другое представление о том, как этот эпизод отыграть, и я попросил у него разрешения сделать по-своему. Немножко я обнаглел, но Антон разрешил, и в итоге в картину пошел именно этот вариант. А Уиллем Дефо, за всем этим наблюдавший, даже сказал: «Ничего себе, как ты на это осмелился! Мне понравилось». Вообще, Антон — невероятно внимательный, тонко чувствующий и любящий красоту. Это очень важно, оба слова — и чувствующий, и любящий. У нас чувствуют и любят иначе.

Рецензию на фильм «Самый опасный человек» читайте здесь