У московского транспорта появился фирменный стиль, а у Москвы пока нет
Метрополитен
Знак метрополитена, разработанный Студией Артемия Лебедева, вызывает у специалистов еще больше вопросов. Для начала, не каждый пассажир отличит новую букву М от старой. Конечно, неплохо, что у логотипа появились единые очертания — до того буква М хоть и была узнаваема, но ее везде изображали по-разному. Но никакой осмысленной эволюции у символа метрополитена не случилось.
При этом стиль метро от Лебелева почти не связан с общим оформлением городского транспорта. У знака от Saatchi & Saatchi есть варианты в красном цвете и с помещенной внутрь узнаваемой М, но они плохо соотносятся с историческом дизайном метрополитена. «Я видел, как Saatchi & Saatchi пыталась интегрировать в символику кобренды транспорта. Иконки автобуса, троллейбуса, такси вписали внутрь общей капли — и с метро тоже были вынуждены так сделать, просто чтобы окончательно не убить букву М», — рассказывает гендиректор Tomatdesign Андрей Тараканов.
Иллюстрация: artlebedev.ru