Госдума объявила войну дешевому такси
Международный сервис для вызова такси Uber, созданный Google, заработал в Москве меньше года назад — и сразу заявил тарифы, о которых тут не могли и мечтать. Минимальная стоимость поездки — 99 рублей плюс 8 рублей за километр. В сентябре появилось новое лоу-кост предложение: вызов от 50 рублей, дальше 8 рублей в минуту. Низких цен удается добиться за счет того, что Uber не держит штата администраторов и диспетчеров. Водители самостоятельно регистрируются на сервисе, получают заказы — и работают. Лицензия таксиста при этом не требуется. А клиенты вызывают авто через достаточно удобное мобильное приложение, техподдержка которого практически единственная задача службы.
Для Москвы Uber стала своего рода революцией. В городе существуют другие мобильные приложения, позволяющие вызвать такси, но там поездка обычно обходится дороже. В эконом-тарифах агрегатора «Яндекс-такси» верхняя планка минимального заказа — 199 рублей. У Gettaxi самый дешевый вызов обходится в 299 рублей. У классических оффлайн-фирм с гаражами и диспетчерами тарифы еще выше — вызов обычно стоит от 300-400 рублей. Казалось бы, надо радоваться, что среди московских служб такси, высокие цены на которое давно стали притчей во языцех, началась здоровая конкуренция. Но немедленно нашлись желающие запретить новый сервис.
Дошло до того, что зампред комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов обратился с этой просьбой к президенту Владимиру Путину и премьер-министру Дмитрию Медведеву. Как сообщают «Известия», депутата сподвигли высказаться неуверенность в качестве услуг Uber и его американское происхождение. Как отнеслись к письму Старовойтова первые лица, пока неизвестно. Остается надеяться, что здравый смысл тут все-таки возобладает. Россия не первая страна, где хотят избавиться от нового сервиса. Например, в Германии по просьбам местных таксистов его тоже временно запретили — но недавно суд Франкфурта спорное решение отменил.