На Москве-реке демонтируют дебаркадеры
Демонтировать дебаркадеры — новая официальная политика Москвы. С ними уже боролись при мэре Юрии Лужкове, тогда аналитики считали, что проблема в деньгах: плавучие заведения стоят на федеральной воде и не платят налоги городу. Теперь мэрия нашла более возвышенное объяснение — объекты уродуют реку. Так полагает, например, главный архитектор города Сергей Кузнецов: «Москва — это столичный город с парадными фасадами и мостами. И я считаю, что в том виде, в каком они сегодня существуют, дебаркадерам не место на реке».
В 2000-е годы город боролся с плавучими объектами, судьбой которых де-юре распоряжается не мэрия, а Минтранс и Минприроды, разными методами: насылал коммунальные службы, отключал коммуникации. Теперь нашлась прекрасная бюрократическая лазейка: если дебаркадер неспособен перемещаться по реке, Минтранс обязан исключить его из реестра судов. А объект, стоящий на воде и не имеющий регистрации как судно, юридически превращается в металлолом, который можно без проблем демонтировать.
Первой жертвой новой политики стал дебаркадер №602 на Космодаминаской набережной — его должны снести в ближайшие дни. В середине октября решится судьба еще 42 плавучих строений, в числе которых три ресторана на Фрунзенской набережной: Celentano, «Нескучный сад» и «Сказка Востока». Мэрия уже провела проверки на шести точках, выяснила, что перемещаться дебаркадеры не могут, и подала документы в Минтранс, сообщает портал «М24». Теперь ждут ответа от министерства.
Конечно, некоторые дебаркадеры действительно уродуют реку. На окраинах Москвы хватает старых речных строений, которые надо убирать. Но, во-первых, почему нельзя просто перенести достаточно известные рестораны подальше от центра, где они не будут смотреться вызывающе? А во-вторых, как быть с модным «Брюсовым», ставшим символом новой красивой Москвы-реки? Кстати, в последнее время у «Брюсова» действительно возникли проблемы: корабль временно закрыт, деятельность магазинчиков и кафе приостановлена. Но, по данным «РБК», демонтировать его не собираются — судно должно снова начать работать в начале октября.