«Я узнал, как ведут себя беременные мужчины»
Почему вы занимаетесь «Каннскими львами» здесь?
Каждый год после просмотра оставляет свое послевкусие в голове. Это, наверное, можно сравнить с хорошим вином. Идеи рекламщиков чем ярче – тем крепче ударяют в голову, врезаются прямо в мозг, расширяя границы твоего, казалось бы, уже расширенного сознания. И вновь ты удивлен: твои зрачки увеличиваются, сердце в какой-то момент замирает, пульс учащается, а губы расплываются в улыбке. И вот уже эмоции от увиденного переполняют тебя так, что ты не сдерживаешь себя и в какой-то момент даешь волю чувствам – смеешься в голос вместе с друзьями, и тебе хочется делиться этими эмоциями. Именно за этим, словно наркоман, я каждый год с нетерпением жду очередной дозы чистейшего насыщенного свежевыжатого «золотого сока» со вкусом лучших идей со всего мира.
Что будет вкусного?
Вкусовой спектр ощущений разнообразен. Но основной вкус урожая этого года, наверное, все-таки удивление и улыбка. Мне немного не хватило таких ощущений, как сопереживание, которое дает сильная социальная реклама. В этом году ее почти нет. Но ролик с воображаемым разговором двух водителей за несколько мгновений до аварии многим должен запомниться. Хотя когда я был свидетелем первых поцелуев между случайными людьми, я сопереживал им и не мог не умиляться, потому что это было по-настоящему. Просто сразила меня компания, выпускающая знаменитую игровую приставку, неожиданным исполнением песни Лу Рида Perfect Day героями легендарных компьютерных игр. Это была неописуемая эмоция, сложный букет вкуса.
Какие сюрпризы?
Помимо эмоций, я просто много узнал нового и неожиданного. Например, как ведут себя беременные мужчины? На что способны обезумевшие тещи? Какое отношение к пивоваренному делу имеют белочки? Почему человек, который жует жвачку, вызывает больше симпатий? Откуда взялись инопланетяне в виде мужских усов и какое отношение к ним имеет Харви Кейтель? Радует увидеть среди победителей ролики, которые уже завоевали народную любовь, стали мегахитами в Сети и наделали много шума и даже пародий. Это легендарное возвращение Жан-Клода Ван Дамма и яркое появление старичка Арни в неожиданно странном комедийном амплуа! В общем, немало открытий сделал для меня этот год. Ну а тех, кто попадет на премьеру-открытие в «Мираже» 16 октября, ждет еще и дополнительный блок победителей. Там отобраны не просто рекламные ролики, а небольшие короткометражные фильмы, снятые известными рекламщиками мира.
А наши?
Российские креативные умы в этом году оказались на удивление плодовиты. Летом 2014-го каннских наград удостоились пять российских рекламных кампаний. Среди них я особо отметил бы Good Moscow за простую, но громкую и остро актуальную наружную рекламную кампанию «Kiev – Moscow / Moscow – Kiev», где названия столиц разделены знаком мира в форме самолета.