Новый бит






Когда мы начинали делать фестиваль, то исходили из того, что появилась целая волна нового документального кино, которое нужно смотреть на большом экране и никак иначе. Это не кокетство, но вот лично для меня фильм «20 000 дней на Земле», Pulp или Mistaken for Strangers, который я видел в кино по меньшей мере трижды – фильмы куда более зрелищные, чем «Трансформеры». И довольно быстро выяснилось, что мы в этом не одиноки: есть масса людей, которым ужасно надоели блокбастеры. Понятно, что речь не идет о массовой аудитории, но молодые люди, по-моему, везде одни и те же. Тот же Mistaken for Strangers я смотрел в Копенгагене, в гигантском зале размером с «Аврору» – это был уже третий или четвертый показ в рамках фестиваля, но там не было ни одного свободного места, и люди реагировали на фильм не хуже, чем на группу The National.
К сожалению, мы не можем показать все фильмы, которые были в Москве, поэтому мы стараемся выбирать те, что сами любим больше всего, – единственный не совсем новый здесь фильм это No Distance Left to Run. И это, кстати, отличный пример настоящего кино, которое воздействует на зрителя сильнее, чем иные игровые картины – в Москве мы показывали его при полных залах четыре раза подряд, и некоторые выходили с него со слезами на глазах.