Было у короля три дочери…
Три года театралы ждали этой премьеры. Подготовительный период затянулся, как известно, из-за капитальной реконструкции театра. Но нет худа без добра. Складывается такое впечатление, что все-таки нужно было годами вынашивать идею спектакля, чтобы он получился именно таким – свежим, оригинальным и злободневным.
Андриасян показал в своем «Короле Лире» мир холодный и неприглядный, который пропитан бездуховностью, аморальностью и бесчеловечностью. Но в нем все же можно стать человеком, только цена слишком велика. В жесткости спектакля отражается, как в зеркале, современность, день нынешний. Действие спектакля разворачивается в «пустом» пространстве», которое можно воспринимать или как вытоптанную, выжженную землю, или вообще как мировое пространство. В версии Андриасяна почти нет ни реквизита, ни декораций. Вместо занавеса публика видит металлический вагон с зеркальными дверями во всю длину сцены. По ходу действия он являет собой попеременно то царские покои, то горы, то поле битвы. Вместо задника использовано полотнище, похожее на корабельный парус и живущее на сцене собственной жизнью. Эти декорации, придуманные сценографом Эрнстом Гейдебрехтом, очень сильно будоражат воображение.
Отдельных похвал заслуживают также костюмы Людмилы Кужель. Одеяния актеров не привязаны к тому или иному времени: военные ботинки, черные брюки и рубашки, латы, много кожи. Костюмы очень стильные, лаконичные и необыкновенно идут актерам.
В спектакле заняты практически все звезды театра. Заглавную роль исполняет Юрий Капустин. Актер считает Лира одним из главных персонажей в своей жизни и щедрым подарком судьбы. В целом почти все актерские работы можно считать большой удачей. Особенно хороши в своей злобе Гонерилья (Анастасия Темкина) и Регана (Лариса Паукова), в своей правде – Шут (Игорь Горшков) и особенно Эдгар (Александр Багрянцев), в своей кривде Эдмонд (Виталий Багрянцев) и Освальд (Дильмурад Джамбакиев). Невозможно не порадоваться тому факту, что бессмертное классическое произведение поставлено столь ярко и живо.
Русский театр драмы им. Лермонтова
7, 14, 22 мая в 19.00