Альбом недели: «Randorn» Ивана Дорна
Во втором альбоме Иван Дорн не играет по правилам. И вместо того чтобы гнуться под радиоформат, сам проверяет его на излом и разрыв. Не зря на промофотографиях кожа Ивана утратила белизну: при записи пластинки он погрузился в гуталиново-черную музыку, где фанк соседствует с соулом, а диско шагает под руку с хаусом. Это еще не все: в треке «Безмато» Дорн дерзает поэкспериментировать с хип-хопом — и сдает этот экзамен на пять.
Есть ровно одна плохая новость: не слишком очевидно, подо что будет танцевать бухгалтерия на новогодних корпоративах — второго «Стыцамена» нет. И есть ровно одна отличная — погружение в глубины черной музыки принесло фантастически светлый результат. Оказавшись две недели назад в эфире «Вечернего Урганта», Иван не стал ходить вокруг да около, а сам упомянул Фаррелла Уильямса в качестве своего инспиратора. Действительно, слушая новый альбом «Randorn», вы не раз и не два обнаружите отсылки к творчеству одного из самых успешных американских саунд-продюсеров последних полутора десятков лет, который долгое время оставался немного на втором плане, а потом спел в «Get Lucky», записал «Happy», удачно примерил шляпу и сейчас, кажется, не столько музыкой занимается, сколько запускает бесконечное количество совместных линий одежды — стрижет, словом, купоны.
Другое дело, что сводить все к подражанию удачливому американцу и ставить некий знак равенства между «Дорн» и «Фаррелл» было бы несправедливо. «Randorn» замечателен своим оптимизмом, натуральным и нефальшивым. Это редкое сейчас настроение, ведь приближается зима, когда все будут ныть и депрессовать.
Дорн же записал песни, под которые хочется притоптывать ногой, прищелкивать пальцами и качать головой (но лучше, конечно же, задницей), потому что «Randorn» — это море грува и драйва.
И еще давайте держать в уме, при каких обстоятельствах эти песни придумывались и появлялись на свет. Киев в последние год-полтора не то чтобы сильно похож на эпицентр беззаботности и гедонизма. Но по иронии именно оттуда пришла музыка, которая способна не только примирить народные массы с придирчивыми снобами, но и, хочется верить, заставить забыть про споры о политике, бесконечные и безрезультатные. Хотя бы на время.