Джайлс Питерсон помог российскому музыканту Raumskaya сделать запись на Кубе
В начале года Джайлс Питерсон — ведущий BBC Radio 6, продюсер и диджей — совместно с брендом Havana Club запустил конкурс ремиксов. Целью было выбрать 10 лучших электронных музыкантов из разных стран и записать альбом на Кубе, в который бы вошли треки этих музыкантов, записанные при участии местных вокалистов. В результате конкурса Havana Cultura by Havana Club получилось 12 ярких треков, которые дают слушателю шанс выйти за рамки стереотипов о Кубе, как стране рома, ретро-автомобилей и сигар, проникнутся колоритом, ритмом и звучанием современной Гаваны.
В сентябре релиз «Havana Cultura Mix: Soundclash» увидел свет и теперь стало известно, что в нем принял участие петербургский музыкант Глеб Raumskaya. О нем вы могли слышать пару лет назад, когда по интернету гуляла самопальная компиляция «Береза». Та самая, где к чикагскому танцевальному стилю джук русские электронщики прикрепили сэмплы из Тимати, Шуфутинского, «Блестящих» и других героев русской попсы. Собственно, Raumskaya — инициатор этого интернет-хита — стал одним из победителей конкурса.
Глеб Raumskaya
музыкант, диджей
В чем заключалась ваша роль в проекте Havana Cultura by Havana Club?
— Про конкурс мне рассказал друг, и я просто ради интереса решил поучаствовать — написал ремикс, отправил, забыл. Потом через сколько-то недель я открываю почту и вижу письмо: вас выбрал Джайлс Питерсон. Я, честно говоря, тогда даже не слышал о нем. Начал гуглить и понял: ого-го, да это же какой-то серьезный дядя. Потом я стал говорить своим друзьям, а они такие — ты что, не знаешь Джайлса Питерсона? Потом были переговоры, я примерно объяснил, что хочу записать, и полетел.
Как отбирались кубинские музыканты?
— Когда мы прилетели, там был концерт, в котором участвовало много-много разных ребят. Мы просто сидели со списками и ставили галочки. Дейми я выбрал за ее мощный вокал. Вот, собственно, и все.
Что дальше?
— После проекта я понял, что хочу записать альбом в похожей стилистике. Я сейчас нахожусь в поиске вокалиста. Было бы круто сделать еще что-то с Дейми, но Куба — сложное место. Там даже интернета толком нет. То есть перекинуться какими-то файлами с ней — это уже проблема.
Ты бы мог в двух словах описать музыку, которую играешь?
— В двух нет. В последнее время я говорю в интервью что-то про R&B, про соул. Это та музыка, элементы которой можно услышать в моих треках. При этом я не пишу ни соул, ни R&B. Трудно объяснить. Что я делаю, сам не знаю. (смеется)
Джайлс Питерсон
радиоведущий, диджей
В чем заключалась ваша роль в проекте Havana Cultura by Havana Club?
— Я был продюсером. Моей задачей было собрать всех в одном месте и проследить, чтобы ребята могли записывать музыку.
Каковы были критерии отбора победителей?
— Критерий был очень простой — оригинальность. Причем выбирать что-то из ремиксов по такому критерию довольно трудно. Могу сказать, что трек, который нам прислал человек из России, мне понравился больше всего.
Что можете сказать о нем?
— Я давно в этом деле и могу сказать, что отлично вижу, как электронная музыка меняется с годами. Кому-то, может быть, кажется, что она все время одинаковая, но это не так. То, что делает Глеб, — как раз то новое, что происходит в клубной музыке. Его ремикс для Havana Cultura очень свежий и прогрессивный.
Насколько популярна кубинская музыка?
— Более чем. Музыка Кубы накладывает свой отпечаток на мировую культуру последние сто лет, не меньше. Возьмите, к примеру, 30-е и 40-е в Нью-Йорке, то есть времена биг-бендов — их музыка была насквозь «кубинской». Те же мамба, румба и другие невероятные кубинские ритмы — они и вовсе перевернули мир.