На русском выходят мемуары диджея Лорана Гарнье «Электрошок»
Почему вы решили переиздать Гарнье?
— Все очень просто. Первый «Электрошок» печатался в России почти десять лет назад и весь тираж давно распродан. При этом среди любителей электроники книга эта если не культовая, то очень важная. Я бы не сказал, что мы готовим именно переиздание. Это абсолютно новый, сильно дополненный самим Гарнье «Электрошок». Книга получилась в два раза толще и охватывает полный цикл развития этой культуры — от эйсид-хауса восьмидесятых до Берлина нулевых.
Зачем понадобилось дополнять «Электрошок»?
— Потому что многое в электронной музыке изменилось за последние десять лет, много чего произошло. Это и новые стили вроде дабстепа, и бум на фестивали в Европе, и доминирование EDM в Америке, и так далее, и так далее. Если после прочтения оригинального «Электрошока» (книга была написана в 2003 году. — Прим. Time Out) могла чувствоваться какая-то недосказанность, то теперь ее нет.
Расскажи о дизайне книги. Насколько он приближен к оригиналу?
— Если сравнивать французское издание и наше, я думаю, вы не почувствуете разницы. Верстка, шрифты и картинки сохранены, как в оригинале, — все на своих местах. К книге будут прилагаться бонусы. Для нас нарисовал плакат иллюстратор Себ Жарно — это француз, который в свое время как оформлял пластинки Гарнье, так и делал графику для лейбла F Communications. Плакат вложим в первые 350 экземпляров книги.
В «Белом яблоке» это уже не первый нон-фикшн на клубную тему. Это вообще многим нужно?
— Когда мы начали заниматься издательством, думали, что людей, которым такие книги интересны, несколько больше, чем оказалось на самом деле. Но мы получаем приятные отзывы. Некоторые говорят, что, прочитав ту или иную книжку, по-другому начали смотреть на клубы и всю эту культуру. И это не обязательно диджеи. Я думаю, что людям просто интересно разобраться, узнать что-то из истории музыки, в данном случае электронной, — а на русском хороших книг на эту тему явно мало.
Что еще, помимо «Электрошока», ты бы посоветовал прочитать?
— «Супердиджеев» Дома Филлипса и «Забыться в звуке» Тобиаса Раппа — и та и другая очень интересно рассказывают о разных аспектах этой культуры. Про то, как все появилось в России, лучше всего почитать в «Корпорации счастья» Андрея Хааса. И общий экскурс в популярную музыку последних лет шестидесяти — это «Музпросвет» Андрея Горохова.
«Электрошок: Полное издание (1987– 2013)»
в продаже с 29 ноября