Велосипед и зима: насколько они совместимы? | Главное | Time Out
Главное

Велосипед и зима: насколько они совместимы?

  27 ноября 2014
4 мин
Велосипед и зима: насколько они совместимы?
Существуют предубеждения против велосипеда зимой, но у таких прогулок есть неоспоримые преимущества.

Взять хотя бы отсутствие жары и насекомых, небольшое количество пешеходов, а также меньшее изнашивание резины на мягком снегу, чем на твердом асфальте. К тому же велосипед в холодное время года может быть не только отличным развлечением, но и транспортным средством (особенно в сухую погоду и комфортную температуру). Однако, чтобы езда на железном друге приносила только пользу и радость, необходимо учесть несколько важных аспектов, о которых мы и расскажем.

 

До поездки

 

С первым снегом следует позаботиться не только о покупке покрышек с шипами (бывают четырехярдные или двухярдные), но и о смене ободных тормозов на дисковые. Связано это с тем, что зимой колодки на ободных тормозах и сам обод могут обледенеть, что при торможении снижает трение.

 

Ни в коем случае не стоит мыть велосипед прямо перед катанием — не просохнув, может заледенеть как он сам, так и тормоза.

Тросы и шарнирные механизмы перед катанием лучше обрабатывать влаговытесняющей смазкой.

 

Позаботьтесь о наличии крыльев на своем велосипеде заранее. Установив их на переднее и заднее колеса, можно избежать попадания грязи и снега на одежду.

 

Обычные джинсы и пуховик вряд ли помогут вам во время зимней велопрогулки. Одеваться на такие мероприятия нужно специфично — первым слоем надеть мембранное термобелье (которое быстро впитывает влагу и высыхает), вторым — теплую кофту и удобные спортивные брюки, третьим — ветровку, которая защитит от резких порывов ветра. Стоит хорошо утеплить руки (для этого лучше всего подойдут перчатки или варежки с прорезиненной ладонью) и колени с бедрами (с этой задачей хорошо справятся утепленные легинсы или термобелье). Если используется шлем, лучше надеть балаклаву под него, которая не только поможет держать голову в тепле, но и защитит от мороза шею и лицо.

 

Во время поездки

 

Не удивляйся, если при выходе на улицу давление в шинах слегка снизится, а ехать велосипед будет тяжелее обычного — при низкой температуре смазка в механизмах может стать более густой.

Грамотно выбирай дорогу для велопутешествия. Лучше, если оно будет проходить по сухому и чистому асфальту, парку, очищенной от снега набережной или проторенной дорожке в лесу. Избегай припорошенного снегом льда и ни в коем случае не тормози (особенно резко), если вдруг поймешь, что под колесами — ледяная часть дороги.

 

Не стоит забывать, что зимой темнеет раньше обычного. Поэтому всегда бери с собой мощные фонари, фары и световозвращатели для велосипеда, а также запасные батарейки к ним (в мороз емкость аккумуляторов и батареек уменьшается).

 

Старайся не выезжать на заледенелую дорогу (особенно в сильный снегопад) — обильные осадки могут стать сильной помехой для передвижения.

 

Избегай крутых поворотов на большой скорости и резкого торможения, во время которого блокируются колеса, — так ты сможешь предотвратить занос.

 

После поездки

 

Если транспорт хранится дома (то есть в тепле), лучше оставить его в подъезде после поездки на 20–30 минут. Во-первых, за это время снег растает, и устранить влагу с велосипеда можно легко с помощью тряпочки. Во-вторых, двухколесный друг (в особенности его рама и механизмы) «отойдут» после минусовой температуры и «привыкнут» к теплу.

 

Если на раме появились царапины, вмятины или сколы, их необходимо зачистить и обезжирить, дабы избежать коррозии.

Желательно после каждой поездки промывать и смазывать цепь. Так можно снизить негативное воздействие соли, песка и снега на ходовую часть и избежать коррозии. Также не лишним будет поход в велосервис для замены смазки в подшипниках (при интенсивной эксплуатации транспорта) в середине и конце сезона.

 

Передвижение на велосипеде даже в холодное время года чаще всего только на руку велосипедистам (представь, сколько пробок или поездок в час пик в метро можно избежать!). То, что бояться ездить по своим делам за рулем железного двухколесного друга зимой не стоит точно, доказывает опыт стран, где погодные условия не уступают московским: в Швейцарии, например, велосипед является привычным транспортным средством для военных, а по финскому городу Оулу, расположенному на 1400 км севернее нашей столицы, 20–40% жителей передвигаются исключительно на двух колесах. Надеемся, в ближайшие годы к тем же цифрам приблизится и Москва, а наши советы помогут расстаться с предрассудками и предостерегут от всевозможных трудностей!