Каток на ВДНХ и бар «Редакция»: почему в Москве любят очереди и давку | Город | Time Out

Каток на ВДНХ и бар «Редакция»: почему в Москве любят очереди и давку

  1 декабря 2014
3 мин
Каток на ВДНХ и бар «Редакция»: почему в Москве любят очереди и давку
Сразу два громких открытия городских площадок обернулись полным организационным коллапсом.

В Москве привыкли к очередям: чтобы оказаться на любой крупной выставке, нужно постоять на морозе. Померзнуть полчаса, чтобы попасть на non/fiction, а потом толкаться локтями за право подойти к стенду нужного издательства? Не проблема. Но на этих выходных сразу два события обернулись полным организационным коллапсом. Для начала огромная давка образовалась на открытии катка на ВДНХ: чтобы опробовать самый большой в мире лед, людям пришлось стоять в очереди по два часа, но после этого большая часть публики на каток все равно не попала.

«Касс очень мало. Ничего не организовано. То есть, администрация не смогла сделать элементарную змейку, чтобы очередь была ровной. В итоге перед кассами штурмующая ее толпа. К заветному окошку прорывается сильнейший. Кто-то кричит, кого-то выталкивают, напоминает драки в магазинах за последнюю курицу в конце 80-х, или за дешевый телевизор на американской распродаже. Озверевшая, страшная толпа. Каким-то чудом обошлось без жертв. В тот момент, когда толпа начала уже брать штурмом белые домики касс, они просто закрылись, а кассиры сбежали», — написал с открытия катка блогер Варламов.

Модная Москва тоже оказалась в тренде: вечером пятницы скандал разразился на открытии бара «Редакция» в Столешниковом — площадке, которую многие поспешили объявить московской «Студией 54». «Мероприятие, заявленное как открытое (то есть без списков, я уточняла), обернулось жутко стыдным зрелищем на входе. Фотограф Макс Авдеев объявлял, что бар переполнен, и он не пустит новых людей, пока кто-то не выйдет. Но это не было очередью. Люди выходили. Макс выискивал в толпе с трудом совершеннолетних девушек и пропускал их, а на всех остальных презрительно огрызался типа «я вас не знаю», — написала в Facebook одна из посетительниц.

При этом внутри заведения оказалось не то чтобы много публики. «Все россказни о переполненном баре и “очередью за бухлом на час” оказались ложью. Людей было средне», — сообщила посетительница и грустно резюмировала, что создать в Москве что-либо аналогичное «Студии 54» никак не удается: «Все равно получается клуб “Ферст” в свои худшие годы, сдобренный синдромом вахтера, отсутствием чеков и комплексом элитки. Печаль».

Отчасти, конечно, давка на громких мероприятиях объясняется их непродуманностью: например, на ВДНХ уже объяснили, что на каток вместимостью 5000 посетителей захотели попасть 150 тыс. человек, и охрана просто не успела поставить разделители. Хотя можно было догадаться, что поток людей на лед, анонсированный как кандидат в Книгу рекордов Гиннеса, ожидается огромный. Но в результате с мегакатком вышло ровно то же, что и с открытием клуба: хотели сделать как в лучших домах Парижа и Нью-Йорка, а получились типично московские монументальные неудачи.

Фото: © zyalt.livejournal.com, © www.facebook.com/Redakciabar