Новые звезды русской музыки
Наадя
Кто это: Новая инди-группа, названная по имени вокалистки Нади Грицкевич. «Наадя», что называется, critic’s darling — журналисты, как правило, пишут о них очень лестные вещи, вплоть до «лучший альбом года на русском языке». Но если вы вздумаете обсудить это где-нибудь за столиком в «Япоше», то вряд ли отыщете понимание.
Как шли к популярности: Надя Грицкевич и Иван Калашников до «Наади» с 2007 года играли в группе Moremoney. Звучало это довольно бодро: электроника + грязно звучащие электрогитары + женский вокал + английские тексты. Moremoney были на виду в инди-сообществе, но к широкой аудитории так и не пробились.
Как пришли к популярности: Наверное, на фоне Дорна или Коржа разговоры о популярности «Наади» не выглядят так убедительно. Но надо держать в уме и то, что их музыка не настолько доходчивая, простецкая и очевидно хитовая, как у украинского и белорусского коллег. Ведь в дебютном альбоме, который так и назван — «Наадя», звучит печальная и холодная электроника с красивым вокалом. Тем не менее внутри своей ниши они сейчас хороши как мало кто еще. Действуя активно и умно, они весь 2014 год были на слуху, подогревая интерес к себе то выпуском EP, то сборником ремиксов, то выступлением на очередном важном фестивале — неохваченных «Наадей» мероприятий, кажется, просто не осталось.
Чем хороши: Если говорить о том, кто из здешнего инди-сообщества способен следующим попасть в мейнстрим, зазвучать в саундтреках хороших фильмов и так далее, то «Наадя» — очевидный кандидат. Узнаваемый вокал, музыка, в которой нет вульгарности, но есть хитовый потенциал. Плюс наконец-то — русский язык.