10 лучших киносцен 2014
«Выживут только любовники»
В романтическом хорроре Джима Джармуша (который вообще-то фильм 2013 года, но вышел у нас только весной 2014-го) много хороших сцен, но когда в финале оказывается, что герои Тильды Суинтон и Тома Хиддлстона просто так не сдадутся и выберут жизнь, по залу проходит легкий трепет облегчения. И восхищения.
«Люди Икс: Дни минувшего будущего»
Во вселенной «Людей Икс» много супергероев, и формально главным является Хью Джекман, который в этой части отправляется в прошлое, 1973 год, чтобы спасти из заключения Магнето. Но без Ртути все бы давно умерли. Кстати, персонажа Ивэна Питерса зовут Пьетро Максимофф, но это так, просто забавная деталь.
«Грань будущего»
Том Круз в финале в стотысячный раз знакомится с Эмили Блант и не может скрыть досадливой усмешки: придется ее завоевывать каждый день. Гениальный финал.
«Планета обезьян: Революция»
Коварный план шимпанзе сработал: отвлеченные цирковыми номерами люди потеряли бдительность, захват власти неминуем, живые позавидуют мертвым. Именно это написано на лице обезьяны, расстреливающей людей из «Узи».
«Отель Гранд Будапешт»
Жизнь непредсказуема, считает Уэс Андерсон, и доказывает это в сцене, где главный герой (Рэф Файнс) едва не погибает. Но зачем еще нужны преданные друзья? (Извините за качество — что нашли.)
«Нимфоманка»
Журнал Entertainment Weekly назвал фильм Ларса фон Триера худшим фильмом года. Но мы не согласны. Достаточно посмотреть сцену, в которой Ума Турман приходит в гости к разлучнице, чтобы посидеть с тремя сыновьями на «кровати шлюхи». Истерически смешная сцена, и Турман превосходна.
«Одержимость»
В драме Дамиена Шазелла фраза «Не мой темп» преподавателя (Джей Кей Симмонс за эту роль заслуживает «Оскара») может довести до безумия кого угодно, но не героя Майлза Теллера, который намерен стать лучшим джазовым ударником современности вопреки всему.
«Стражи Галактики»
Едва ли не самое бодрое и веселое начало фильма этого года. Крис Пратт поет «Come and Get Your Love», разбрасывая ногами инопланетных тварей и используя одну вместо микрофона. Шутливое, но и ностальгическое настроение дальнейшему фильму задано.
«Звездная карта»
Сцена, в которой стареющая кинозвезда Гавана (Джулианна Мур) соблазняет актера, подрабатывающего водителем, и парня своей ассистентки (Роберт Паттинсон), явно нужна была режиссеру Дэвиду Кроненбергу, чтобы показать распад обитателей Голливуда. У героев фильма нет морали, зато у самой сцены есть.
«Побудь в моей шкуре»
В сайенс-фикшне Джонатана Глейзера много хороших сцен (например, с обнаженной Скарлетт Йоханссон), но эта, перед финалом, где земная оболочка главной героини смотрит на себя настоящую, инопланетную, будет преследовать вас еще долго после окончания фильма.