Насколько хороша комедия «Интервью» о покушении на Ким Чен Ына?
Судьба комедии «Интервью» о двух телевизионщиках, которых ЦРУ нанимает ликвидировать правителя Северной Кореи, не похожа на стандартный путь голливудского фильма от начала съемок до кинотеатра. Скандал, вышедший за рамки киноиндустрии после того, как якобы сам Ким Чен Ын посмотрел «Интервью» и приказал устроить хакерскую атаку на его производителя компанию Sony, дошел до Барака Обамы — который поддержал кинематографистов. Скандал продолжается: северокорейские власти даже перешли на личности, обозвав президента США обезьяной.
Тем не менее, возможно, это всего лишь пиар-игра и новый способ продвигать кино – «Интервью» уже собрал в ограниченном и онлайн-прокате около миллиона долларов, а зрители устраивают тематические вечеринки, приглашая друзей на совместный просмотр фильма в интернете, куда Sony его выложила (например, сюда, сюда и сюда).
Стоит ли смотреть «Интервью»? Критик Time Out Los Angeles Дэвид Эрлих считает, что да. Он поставил фильму четыре звезды и написал следующее:
«Сет Роген сделал карьеру, играя незначительные вариации одного и того же рыхлого инфантила, но при этом он вместе с постоянным соавтором Ивэном Голдбергом умудряется высказаться о самых разных современных страхах и фобиях: о раке («Жизнь прекрасна»), конце света («Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски»), а также о такой важной философской теме, как мышцы пресса Зака Эфрона («Соседи. На тропе войны»). Но если до сих пор Роген предлагал нам задуматься о вещах, о которых мы бы просто так не стали, то на этот раз он зовет нас в место, куда не так легко добраться – в Северную Корею.
Смешав ингредиенты «Великого диктатора» и «Бесславных ублюдков» в один косяк и прикурив его с обоих концов, Роген и Голдберг во втором совместном фильме рассказывают историю об идиоте-телеведущем Дэйве Скайларке (отчаянно переигрывающий Джеймс Франко) и его продюсере-неудачнике Аароне (сам Роген), которым северокорейский лидер Ким Чен Ын (Рэндалл Парк), оказавшийся фанатом их шоу, предлагает навестить его и записать интервью. На телевизионщиков тут же выходят агенты ЦРУ, которые предлагают мямлящим гуманитариям воспользоваться редкой возможностью и ликвидировать скрытного тирана. Миссия порождает немалое количество истерически смешных моментов – например, Скайларк и Ким в одной из сцен поют песню Кэти Перри «Фейерверк» в кабине танка.
Именно игра Парка превращает шутку, которой хватило бы лишь на скетч в комедийной программе, в полноценный интересный фильм – он играет своего героя как психически неуравновешенного деспота, выросшего в тени грозного отца с ядерным комплексом. Видно, что Голдерг и Роген зачарованы обожанием, с которым народ Северной Кореи относится к своему правителю – как к богу на Земле: недостатки и психозы Ким Чен Ына только подчеркивают разницу между славой в западном понимании и религиозным безоговорочным поклонением северных корейцев. В шоу Скайларка зрители шокированы признанием Эминема в собственной гомосексуальности или видом звезды 80-х Роба Лоу без парика — телевидение Пхеньяна же любовно оберегает своих зрителей от знания, что их правитель вообще ходит, как все люди, в туалет.
В этом и состоит гениальность «Интервью»: это не только самое красиво снятое и умное кино с участием Сета Рогена, но еще и самое легкомысленно ребяческое. Не менее смешное, чем «Соседи», и не менее безумное, чем «Конец света», «Интервью» утверждает Рогена в статусе самого амбициозного современного комика в Голливуде. Даже если международный скандал с участием настоящих, а не киношных держав приведет к громкому провалу Sony, мало не покажется никому».
Дэвид Эрлих, Time Out Los Angeles