По МКЖД пустят поезда без тамбуров
Московскую кольцевую железную дорогу хотят запустить в 2016 году. Предполагается, что из отсталой грузовой ветки с тепловозами она превратится в современным S-Bahn, который частично заменит метро и свяжет радиальные направления электричек в сеть с узлами и пересадками. Time Out собрал уже известные факты об МКЖД.
Где проходит
Дорога длиной 54 км пролегает через «Лужники», Деловой центр, ЗиЛ и другие важные точки города. После реконструкции полностью объехать 32 станции удастся за 1,5 часа.
Кто будет пользоваться
Перевозить собираются 250-300 млн пассажиров в год — прежде всего жителей районов, расположенных за Кольцевой линией метро. В час пик поезда будут ходить почти как в подземке: с 5-минутными интервалами. Чтобы шум не мешал окрестным жителям, дорогу отгородят экранами.
Поезда
Закупят новые, они смогут развивать до 120 км/ч. В каждом будет пять вагонов — трехдверных, без тамбуров, с туалетами и wi-fi. На первом этапе приобретут 33 состава, потом их количество увеличат до 100. К сожалению, двухэтажные поезда, которые сначала хотели пустить по МКЖД, все-таки отменили.
Кто перевозчик
Организатором движения станет ЦППК — компания, которая распоряжается подмосковными электричками. Плюс в том, что ей проще организовать продажу билетов и скоординировать график радиального движения и МКЖД. Минус: нынешнее пригородное сообщение в Подмосковье не ругает только ленивый.
Цена билета
Пожалуй, это главный вопрос. Стоимость билетов на МКЖД пока неизвестна. Вдобавок, непонятно, придется ли платить за пересадку с S-Bahn на метро и электрички. В идеале на кольце должна действовать обычная транспортная карточка, как на автобусах и троллейбусах — но удастся ли этого добиться?
Фото: mkzd.ru, stroi.mos.ru