10 самых заметных альбомов февраля
«Обе две», «Дочь рыбака»
10 февраля
Группа из Екатеринбурга, выпустившая в 2011-м альбом «Знаешь, что я делала», быстро была провозглашена новыми героями русской инди-сцены, а затем так же быстро законсервировала свою деятельность. Вокалистка и автор текстов Катя Павлова заполняла паузу, записывая неодиско в проекте «Alpha-Beta» и играя на басу в группе «Окуджав». Вообще, где бы она ни участвовала, получалось интересно, но интереснее всего была группа «Обе две», так что возвращение — это здорово. Пока обнародована всего одна песня «Зараман», и она как будто бы слабее самых запоминающихся павловских вещей.
Joker, «The Mainframe»
16 февраля
Английский электронный музыкант лет пять назад выстрелил с фактурным мелодичным дабстепом, но не сумел снять сливки с взрывного роста популярности этого жанра. Отчасти еще и потому, что не делал танцпольных хитов таранного типа. Теперь Joker предпринимает вторую попытку.
A Place to Bury Strangers, «Transfixation»
17 февраля
Новая пластинка шумных инди-рокеров из Нью-Йорка, которые на концертах возводят оглушительную стену звука — чем и славятся.
Елка, «#Небы»
17 февраля
Мегахит «Прованс», который вывел Елку в первый эшелон отечественной поп-музыки, вышел четыре года назад. С тех пор ничего сопоставимого Лиза, кажется, не спела, но на фоне 90% наших исполнителей она все равно выглядит недосягаемым эталоном.
Imagine Dragons, «Smoke + Mirrors»
16 февраля
Группе из Вегаса, исполняющей мелодичный инди-рок, хватило одного дебютного альбома, чтобы из новичков превратиться в топ-звезд жанра, осесть на обложках и всерьез закрутиться в карусели концертных туров. Следующий альбом, похоже, ничего не испортит: на нем сплошь хиты.
Future Brown, «Future Brown»
24 февраля
Участники электронного квартета Future Brown живут в Берлине, Бруклине и Лос-Анджелесе, но берут за основу музыку Лондона. А точнее, локальный урбан-стиль грайм, который безжалостно препарируется, оснащается мелодичным вокалом и превращается в универсальную мировую музыку. Об этом можно писать научные работы, рассказывая, как интернет и глобализация заставляют пересекаться пространства и эпохи.
Ю-Питер, «Гудгора»
24 февраля
К ветеранам русского рока сейчас принято относиться с легкой иронией, которую они все равно не отследят. Ведь русский рок — это самый герметичный жанр сегодняшнего дня. Уехать в Норвегию, поселиться на острове, записать там альбом, не слишком волнуясь о том, кто что скажет и напишет, — это абсолютно в духе жанра. Ровно так Вячеслав Бутусов и поступил.
Big Sean, «Dark Sky Paradise»
24 февраля
Новомодный детройтский рэпер, которому покровительствует Канье Вест, записал альбом, имеющий все шансы оказаться в числе эталонных релизов года в области мейнстрим-рэпа.
Gang of Four, «What Happens Next»
24 февраля
Британская постпанк-команда, существующая с конца 70-х, в очередной раз перетасовала состав и записала альбом, который звучит так, словно в их жизни (и в мировой музыке) не поменялось вообще ничего. Тут допустимы две трактовки, имеющие противоположную эмоциональную окраску: либо «закостенели и остановились в развитии», либо «выдали ровно то, чего хотели от них фанаты». Выбирайте сами, какая подходит лучше.
Ghostface Killah / BADBADNOTGOOD, «Sour Soul»
24 февраля
Трио молодых джазменов BADBADNOTGOOD души не чает в хип-хопе. Чтобы еще раз это продемонстрировать, они объединились с ветераном рэпа Ghostface Killah и выдали совместный проект «Sour Soul», с новой стороны открывающий прославленного участника нью-йоркской формации Wu-Tang Clan.