Джейми Дорнан: «Обнажаться было тяжело»
Джейми Дорнан выглядит обеспокоенным. Североирландский актер (и один из самых высокооплачиваемых манекенщиков) похож на человека, готовящегося прыгать с парашютом. Идет первый день марафона пресс-джанкетов к выходу «Пятидесяти оттенков серого», гарантированно противоречивой экранизации международного эротического бестселлера. И относительно неизвестный исполнитель главной роли чувствует, что его могут бросить на съедение львам.
В свои 32 Дорнан только начал восхождение в первый актерский эшелон. Он показал себя в роли угрюмого серийного убийцы из британского телехита «Крах», но «Пятьдесят оттенков серого» привлекут к нему внимание всего мира. Согласившись на роль Кристиана Грэя, Дорнан подписался и на то, чтобы проделать путь от симпатичного торса в рекламе Calvin Klein до иконы, которая будет навеки вписана в женские фантазии.
Даже по голливудским меркам это не просто главная роль.
Нет. Люди, увлеченные этим проектом… cкажем так, они очень увлечены.
И если они возненавидят его, то возненавидят и вас?
У каждого, кто читал эту серию книг, свое представление о том, как выглядит Кристиан Грей, а как — Анастейша Стил. Кому-то фильм понравится. Другие будут очень огорчены.
Как вам досталась роль? Наверняка многие фантазировали о большой звезде в роли Грея.
Своеобразно получилось. Я был на пробах, но на главную роль взяли другого актера (англичанина Чарли Ханнэма – прим. Time Out), и я думать про это забыл. А потом они все переиграли. Я получил роль, и уже через месяц начались съемки. А это безумие.
Ничего себе. Напряженно.
Надеюсь, мне впредь удастся такого избегать. Моя жена была на девятом месяце. Дочь родилась за три дня до начала съемок. Зато не было времени перегореть. Пришлось ухмыльнуться, взять себя в руки, сказать себе, что это важно и я должен настолько подготовиться за отведенное время, насколько это возможно.
Может быть, это как раз одна из тех ролей, в которую надо просто нырнуть с головой?
Ну, я бы все-таки предпочел больше четырех недель на подготовку. К счастью, некоторые черты персонажа были мне относительно хорошо знакомы, и над ними работать не пришлось.
Например?
Мне казалось, что я неплохо чувствую его боль, как другие его недопонимают, его борьбу за любовь и принятие. Он невероятно могущественный парень, но я думаю, что Кристиан во многом страдает из-за нереализованности. Не подумайте, что провожу параллели с собственной жизнью – но я довольно быстро это в нем прочувствовал и шел на площадку уверенным в себе.
Каково было работать с Сэм Тэйлор-Джонсон? Это довольно неортодоксальный выбор режиссера.
Она удивительным образом умеет успокаивать потенциально безумные ситуации. Когда мы были на площадке, она всегда с легкостью заглушала внешнее сумасшествие, никто из нас не ощущал себя частью этого долгожданного монстра, о котором у каждого свое мнение. И она очень сдержанно, деликатно подходила к сексу. Есть режиссеры, которые стали бы эксплуатировать этот материал, лишив его содержания, но она, напротив, была очень изобретательна.
Каково было снимать сцены секса?
Это работа. Нет другого пути, кроме как принять то, что тебе придется делать очень интимные вещи в присутствии множества плохо знакомых людей. Обнажаться все равно было тяжело. Работая манекенщиком, я как мог старался минимально обнажаться. Мне никогда это не давалось легко – что бы ни говорили «Google. Картинки». Ни разу не было, чтобы я натыкался на свое фото без рубашки и думал: «Хорош!» Ни разу.
«Крах» — очень мрачный сериал, да и в «Пятидесяти оттенках серого» главная героиня вас поначалу боится. Вы любите играть плохих парней?
Не знаю, почему меня привлекают персонажи с подноготной. Не то чтобы я хотел играть только таких. Специально подобные роли я не ищу, но меня тянет к героям немного сломанным, травмированным. Я легко это накладываю на свою жизнь, не знаю уж, что это говорит обо мне.
Возможно вам – как и Кристиану Грэю – просто нравится исследовать темную сторону жизни?
Нравится. Вот чем велика эта профессия! Ты многое о себе узнаешь. На каждом проекте что-то новое. Самопсихотерапия, очень-очень извращенная.