Боб Оденкерк: «Обычно жалкие подонки и есть самые смешные»
В сериале, события которого происходят до того, как начался «Во все тяжкие», героя Боба Оденкерка пока зовут не Сол, а Джимми Макгилл, и он пока еще не стал тем самым мошенником, которого мы запомнили. Одеркерк предупреждает: «Только не называйте “Лучше звоните Солу” приквелом».
Признайтесь, вы были приятно удивлены, что Сола не убили в финале «Во все тяжкие».
Удивлен – не то слово. Сол – идеальный персонаж, чтобы быть убитым самым жестоким способом. Джесси убивать было нельзя, Уолта – тем более. Но иногда сценаристам нужно убить важного героя, чтобы поддерживать общий накал на уровне. Поэтому, конечно, я читал сценарий каждой серии, уверенный в том, что она будет последней. А там сюрприз. Брайан Крэнстон говорил, что Сол – как таракан, доползет до финала всеми правдами и неправдами.
У Сола много ярких реплик. Есть любимая?
Да, про Beatles, сейчас вспомню. «Пол, это Ринго. Ринго, это Пол. Поздравляю, ты теперь самый симпатичный в группе». Это жестокая по отношению к Ринго Старру шутка.
Иногда он заслуживает немного издевки. Вы не видели картины, которые он пишет на досуге?
Ого! Он рисует? Они совсем ужасны, да?
Катастрофа.
(Ищет в интернете). О господи, Ринго, что ты делаешь, мужик? Безумие. Эти картины как будто написала живущая в трейлере старушка. Наверное, он насмотрелся на работы Кита Херинга и решил, что он не хуже.
В «Лучше звоните Солу» у вашего героя новое имя, Джимми Макгилл. Также мы знаем, что он из-под Чикаго. Вы тоже где-то рядом родились. Это вы придумали ему биографию?
Я сказал шоураннерам Винсу Гиллигану и Питеру Гулду: мне кажется, Джимми должен быть из Чикаго. Это имеет смысл. Если вы любите Чикаго и читали книгу Майка Ройко «Босс», вы знаете, как там делаются дела за закрытыми дверями. Идеальное место для развития моего героя.
Вы сами наблюдали такие сцены?
В городке Сисеро, где я провел молодость, была дискотека, где можно было заработать 40 долларов в час ночи стенд-ап-шутками. По-моему, место называлось «До утра», там собирались мафиозные типы. В час ночи было не больше 20 человек. Ты выходил на сцену, произносил свои шутки, а эти мускулистые люди изредка мрачно смотрели на тебя через плечо. Конечно, я чувствовал себя неуютно.
Молодость среди грязных подонков, значит. Вы, кажется, научились находить в них смешные черты.
Обычно жалкие подонки и есть самые смешные. Они как будто появились на свет, чтобы мы над ними смеялись. Это очень интересно – наблюдать за лживыми вероломными людьми, которые пытаются провернуть свои делишки за чужой счет. И что меня больше всего поражает – зрителям действительно нравятся персонажи вроде Сола Гудмана. Я им за это очень благодарен. В «Лучше звоните Солу» мы пошли дальше и сделали моего героя еще более симпатичным. Но чем именно нравится зрителям Сол из «Во все тяжкие», не представляю даже. Надо у них спросить.
Брайан Крэнстон и Боб Оденкерк, «Во все тяжкие»
А в чем между ними разница в закончившемся сериале и в новом — между Солом Гудманом и Джимми Макгиллом?
Джимми сложнее. Здесь показано его прошлое, отношения с семьей, он главный герой, а не один из карикатурных одномерных персонажей в тени главных. Винс и Питер позволили мне спокойно раскрывать зрителям Джимми, вместо того чтобы придумывать острые ситуации, которые держали бы публику в напряжении.
Вам не очень нравится, когда люди называют «Лучше звоните Солу» спиноффом…
Нет, нормально отношусь, это и есть спинофф другого сериала. Я расстраиваюсь, когда его называют приквелом. Знаете, как в «Звездных войнах», когда автор заранее придумывает сюжет, который потом ему пригодится, чтобы снимать одно и то же до бесконечности. Я так и не понял, в чем сюжет «Звездных войн». По идее, там должны воевать звезды. Никогда не смотрел, но уверен, что они именно об этом.
Тим Лоуэри