Как снимают национализм французы, американцы, русские и сенегальцы
20 марта 2015
1 мин
В прокат выходят сразу два фильма о сложностях диалога культур и этносов: в «Самбе» случается роман африканца-мигранта и мещанки-француженки, в «Ч/Б» ангелом-хранителем московского нациста становится кавказец Нурик – и кажется, двух настолько же разных подходов к изображению (не)дружбы народов еще поискать. Time Out вспоминает семь фильмов, наиболее точно отразивших трудности культурного перевода в разных странах.
2/7
«Делай как надо» (1989, США, реж. Спайк Ли)
Справивший в прошлом году 25-летие программный фильм главного афроамериканского режиссера до сих пор остается самой эффектной и внятной репликой в разговоре о сосуществовании людей с разным цветом кожи на одной территории. Эта территория – еще не джентрифицированный Бруклин, в аномально жаркий летний день в конце 1980-х накаляющийся не только буквально. Белые и темнокожие, итальянцы, евреи и корейцы – ненависть всех ко всем закипает постепенно, через шуточки и бодрые, фирменные визуальные виньетки Ли, но выливается, как водится, трагедией.