Как снимают национализм французы, американцы, русские и сенегальцы
20 марта 2015
1 мин
В прокат выходят сразу два фильма о сложностях диалога культур и этносов: в «Самбе» случается роман африканца-мигранта и мещанки-француженки, в «Ч/Б» ангелом-хранителем московского нациста становится кавказец Нурик – и кажется, двух настолько же разных подходов к изображению (не)дружбы народов еще поискать. Time Out вспоминает семь фильмов, наиболее точно отразивших трудности культурного перевода в разных странах.
7/7
«Чернокожая из…» (1966, Сенегал, реж. Усман Сембене)
Один из лучших африканских фильмов всех времен — стилистически похожий одновременно на лучшие образцы неореализма и господствовавшую в тот момент во франкофонном киномире «новую волну». «Чернокожая из…» Усмана Сембене не только показывает миграцию глазами самого мигранта (девушки из приличной дакарской семьи уезжает во Францию за лучшей жизнью и работой гувернантки). Он задает этой истории бэкграунд, орбиту, срывом с которой оборачивается переезд. Так безличный типаж, условная «печальная темнокожая прислуга» обретает биографию, тело и жизнь – и смотреть на ее страдания сквозь пальцы после этого становится уже куда, куда сложнее.