Как снимают национализм французы, американцы, русские и сенегальцы

Как снимают национализм французы, американцы, русские и сенегальцы

  20 марта 2015
1 мин
В прокат выходят сразу два фильма о сложностях диалога культур и этносов: в «Самбе» случается роман африканца-мигранта и мещанки-француженки, в «Ч/Б» ангелом-хранителем московского нациста становится кавказец Нурик – и кажется, двух настолько же разных подходов к изображению (не)дружбы народов еще поискать. Time Out вспоминает семь фильмов, наиболее точно отразивших трудности культурного перевода в разных странах.
\"\"

6/7

«Осажденные» (1998, Италия, реж. Бернардо Бертолуччи)

 

Диалог культур основан не только на трении, но и на притяжении: часто сексуальном, еще чаще – непреодолимом на уровне психофизики. Именно такое притяжение заложено в подкорку того же «Самбы», именно оно составляет суть и содержание одного из лучших фильмов итальянского классика Бертолуччи. Живущий в Риме английский пианист в исполнении Дэвида Тьюлиса влюбляется в свою замужнюю домработницу-африканку (юная Тэнди Ньютон) – чтобы потерять под давлением этого желания одну жизнь, но и, тут же добавляет мудрец Бертолуччи, взамен обрести другую.