Что смотреть на «Золотой Маске»: три главные роли выпускниц мастерской Кудряшова
Главными событиями конкурсной программы «Золотой Маски» в драматическом театре на этой неделе станут московские спектакли малой формы. И в каждом из них определяющие роли играют выпускницы мастерской Олега Кудряшова (ГИТИС).
Главное — блистательная «Золушка» (ср 1 апреля, 19.00) в театре «Практика», поставленная Марфой Горвиц с одной из самых ярких молодых актрис, выпускницей мастерской Олега Кудряшова Надеждой Лумповой в заглавной роли. Подростковая, казалось бы, история вошла в топ всех рейтингов большого московского сезона, а на главный приз претендуют и сам спектакль, и режиссер Марфа Горвиц, и, конечно, Надежда Лумпова, и художник по костюмам Евгения Панфилова. Правда, история не чисто женская — и мужчины, участвующие в спектакле, играют отменно.
Об актерском подвиге «кудряшки» Ксении Орловой в спектакле Клима «Возмездие 12» (пт 3 апреля, 18.00, Центр драматургии и режиссуры, три номинации на «Золотую Маску»: «лучший спектакль», «лучший режиссер», «лучшая женская роль») по поэмам Блока пока говорят только в профессиональной среде (широкому зрителю места в крохотном зале ЦДР еще не хватает). Но говорят с придыханием. Больше четырех часов непрерывного вокала, сложного, в разных регистрах, при этом в постоянном движении. Однако в номинацию Орлова попала не за выдержку, а за потрясающее, завораживающее исполнение двух поэм Александра Блока — «Возмездие» и «Двенадцать». Первая, которая давно не на слуху, звучит сегодня как пушкинский текст: кристальный и провидческий. История дворянской семьи, в которой при всей душевной близости борются традиции и вольность, разрешается трагедией революции, сметающей всех маршем двенадцати мстителей.
Еще одна ученица профессора Кудряшова — Инна Сухорецкая — солирует в прелестном спектакле театра «Практика» «Петр и Феврония Муромские» (сб 4, вс 5 апреля, 19.00). Режиссер Светлана Землякова инсценировала житие святых, написанное Ермолаем-Еразмом в XVI веке, включив в спектакль удивительный опус композитора Александра Маноцкова — он как никто умеет слышать музыку самого текста. Режиссер и слаженный актерский секстет, следуя сложной партитуре, ненавязчиво поясняют сюжет живыми картинками в стиле «примитив». Несмотря на скромные средства, они умудряются сыграть и исторический детектив, и любовную драму. А Инна Сухорецкая и Арина Маракулина — еще и спеть прихотливую оперу живыми, свежими голосами. Спектакль вошел в номинацию «эксперимент».