Автор текстов «АукцЫона» дебютирует в качестве детского поэта
На выступлениях «АукцЫона» как-то совершенно забываешь, что безумные тексты про то, что «я сам себе и небо, и луна», и про то, что «тебя он любит — потому и нет его», сочиняет не выпевающий весь этот цеплючий сюр Леонид Федоров, а притаившийся в углу клавишник и трубач Дмитрий Озерский, на концертах обычно вообще рта не раскрывающий.
Но наконец «великий немой» заговорил. И сразу стихами. Дмитрий Озерский выпускает книгу стихов под названием «Там, где…» — причем, как много лет назад делали Хармс и Введенский, стихов детских. А 22 мая они с Федоровым устраивают концерт-презентацию в ЦДХ.
Как складывалась эта книга? И почему она появилась именно сейчас?
Вдруг начали появляться стихотворения, которые я никак не мог считать «взрослой поэзией» — они все детские, причем
по-разному детские: и совсем для маленьких, и для уже почти взрослых. Все они появились за год-полтора.
Может быть, какие-то личные обстоятельства поспособствовали? Например, свои дети вошли в «книжный» возраст?
(Смеется.) Ну, личные обстоятельства поспособствовали в том смысле, что у меня появился ребенок, дочка. Но она еще в этот возраст не вошла, потому что ей два года, а две старшие дочки из этого возраста вышли, потому что им 23 и 25.
Леонид Федоров любит рассказывать, как, впервые увидев в перестроечное время в ленинградской газете стихи Александра Введенского, прибежал к вам со словами: «Димка, смотри, как на тебя похоже! Надо с ним познакомиться!» Припоминаете что-то подобное?
Ну… что-то в таком духе было…правда, уже попозже, годы в девяностые. Действительно, был такой разговор. Но, если честно, я не могу сказать, что Введенский — один из моих любимых поэтов. Может быть, что-то выскакивает похожее… Один из моих любимых поэтов — Пастернак, хотя у меня на него совсем не похоже.
Различаете ли вы как-то для себя — это стихотворение, а это либретто для будущей песни?
Не различаю. Стихотворение приходит в голову само по себе, как некий блок или масса, в которой вдруг чувствуешь — здесь есть стихотворение. А либретто — оно связано исключительно с музыкой. Музыка, как правило, сильнее, чем
литература, под нее подложенная. Текст — это просто попытка услышать, что Федоров поет в данном конкретном случае.
Вот теперь стихи Озерского вышли без музыки — как вы отнесетесь, если какая-нибудь группа или исполнитель захочет их использовать для своей музыки?
У меня нет с этим никаких проблем. Я свою работу закончил.
Олег Гаркуша, который тоже пишет тексты, декламирует их в рамках «аукцыоновских» шоу. У вас нет соблазна поступать так же?
Соблазн-то, может, и есть, потому что теперь материал есть, но вот какое дело: Гаркуша же не просто пишет, он еще и читает замечательно. Я не уверен, что у меня будет так же здорово получаться. Так что я хочу попробовать — записать один текст и послушать со стороны, как это звучит. Я достаточно строго к себе отношусь в этом смысле.