Что оскорбляет москвичей
Невозможно жить в Москве и хоть раз не столкнуться с попыткой окружающих съязвить на твой счет. Иногда в положении обидчика можете оказаться и вы. Но в последнее время все стали особенно чувствительными и оскорбляются по любому поводу.
Говорят, в нынешней легкости, с которой оскорбляются люди, виноваты соцсети, где чужие люди говорят тебе в лицо то, что раньше обсуждали с только с родными и близкими. Но дело еще и в другом: люди не всегда понимают, какие вещи окажутся оскорбительными для других.
Time Out поговорил с самыми обидчивыми и предлагает положить всему этому конец, причем легко.
Патриот
Что может оскорбить:
«Патриотизм — последнее прибежище негодяя».
Что говорить вместо:
«Твой фольксваген — не трофей. Ты его купил в кредит».
Слово оскорбившемуся:
Валентин, 32: «Недавно мне рассказали шутку про разницу между патриотом и либералом: услышав “Надо валить”, либерал первым делом спрашивает “Куда?”, а патриот — “Кого?”. Вроде и немного приятно, когда считают, что ты можешь постоять за свои убеждения. Но, вообще говоря, весь этот образ патриота как не способного к дискуссии головореза, который хочет всю страну нарядить в ватники, огородить забором с колючей проволокой и превратить в деревенский сортир, — я не очень понимаю, на чем он базируется. Оскорбительно, что любовь к Родине воспринимается как половое извращение».
Либерал
Что может оскорбить:
«Почем нынче печеньки от Госдепа?»
Что говорить вместо:
«Да, в стране бардак».
Слово оскорбившейся:
Елена, 27 лет: «Некоторые вещи вызывают у меня злость и физические мурашки — например, разговоры про “пятую колонну”, проплаченность оппозиции, “крымнаш”, когда из человека льется НТВ и прочее. Когда с бытовой какой-то, саморазумеющейся ненавистью говорят о геях. У меня даже нет близких людей нетрадиционной ориентации, но я почему-то испытываю очень сильные чувства на этот счет — ориентация ничье собачье дело, и то, что других людей это так заботит и, тем более, что они считают себя вправе судить и ограничивать других по этому признаку — для меня невероятно дико. Это элементарная свобода, такая простая и очевидная. Смотришь на таких и думаешь: “Господи, почему я с ними общаюсь?” Это не заставляет меня чувствовать себя оскорбленной — просто испытываю брезгливость. Оскорбляет то, что я чувствую себя абсолютно чужой в собственной стране и городе, что все оккупировано какими-то варварами и ты совсем один бессмысленно борешься с цунами говна и постоянно испытываешь негативные эмоции».
Феминистка
Что может оскорбить:
«Молчи, женщина», «Для женщины ты так хорошо водишь», «Место женщины на кухне», миллион похожих примеров.
Что говорить вместо:
«Счет пополам?»
Слово оскорбившимся:
Наталья, 31: «Раздражает популярное мнение, что феминизм — это просто такая блажь для женщин, которым нечем заняться. Оскорбляет, собственно, сексизм во всех проявлениях и отрицание простых фактов неравенства: того, что женщинам в среднем меньше платят, существования домашнего насилия, сексуального насилия и так далее. Еще сильнее оскорбляет попытка делать вид, что все это несерьезно».
Елена, 28: «Оскорбляют мракобесные рассуждения о том, стоит ли снова запретить аборты. Возможность делать аборт изменило для женщин все, это базовое право и свобода выбирать, что делать со своим телом, иметь возможность не стать рабом обстоятельств и так далее. Сам факт дискуссии о допустимости абортов для меня абсурдный, как каменный век. Что это, собака, которой нельзя грызть тапки? Я живу в России и у меня очень снижены ожидания — я привыкла к убогости сознания основной массы населения, и меня скорее удивит их нормальность и продвинутость в этом вопросе».
Православный
Что может оскорбить:
«Бога нет».
Что говорить вместо:
(шутливо) «Вот церковь, не хочешь перекреститься?»
Слово оскорбившемуся:
Артем, 30 лет: «Последний раз меня оскорбили картинки “Бога нет”, которые в фейсбуке в большом количестве постили на Пасху, так удачно совпавшую с Днем космонавтики. Чувство юмора у атеистов есть. Чувства такта, увы, нет».
Веган
Что может оскорбить:
«Плохо выглядишь, съешь бифштекс».
Что говорить вместо:
«Специально для тебя купил хумус».
Слово оскорбившейся:
Ольга, 27 лет: «Если хотите разозлить знакомого, который не является трупоедом, то произнесите, показывая на его обед: “С бекончиком было бы вкуснее”. Или посоветуйте ему показаться врачу, потому что недостаток протеина якобы губителен для организма».
Мусульманин
Что может оскорбить?
«Я Шарли».
Что говорить вместо:
«У преступника нет национальности».
Слово оскорбившемуся:
Гаяр, 29 лет: «Я вообще стараюсь зла не замечать и концентрироваться на позитивных вещах. Но когда я слышу выражение “исламский терроризм” — я про привычку указывать вероисповедание преступника, ТОЛЬКО если это мусульманин — это, поверьте, даже меня очень сильно задевает».
Защитник животных
Что может оскорбить:
«Тебе не холодно в этом синтепоне?»
Что говорить вместо:
Не надо ничего говорить, просто расшерьте ее пост про собачий питомник.
Слово оскорбившейся:
Вика, 26: «Оскорбить защитника животных несложно. Помимо тривиальных рассуждений, что уличные собаки — это мусор и от них надо избавляться, наиболее популярные высказывания звучат так: “Лучше бы людям помогали” (говорят, как правило, те, кто никому не помогает), “Лучше детей заведите” (где связь?) и “Делать вам больше нечего” (это без комментариев)».
Трудящийся из Азии
Что может оскорбить:
«Надолго приехали?»
Что говорить вместо:
«В Ташкенте сейчас, наверное, тепло»
Слово оскорбившемуся:
На бейдже имя «Джони», на вид 25: «В Москве на меня смотрят сверху вниз, словно я второго сорта».
Человек с лишним весом
Что может оскорбить:
«Вам придется купить два билета на самолет».
Что говорить вместо:
(показывая на последний кусок пиццы) «Это тебе».
Слово оскорбившемуся:
Саша, 33: «Меня оскорбляет мировой кинематограф — там полный человек либо урод, либо клоун».
Человек в возрасте
Что может оскорбить:
«Ищем на работу человека 18–35 лет».
Что говорить вместо:
«Пелевин сказал, что возраст — это всего лишь галлюцинация наркомана Петрова».
Слово оскорбившейся:
Оксана, 45: «Неприятно, когда все чаще слышишь от ровесников: “Старость не радость” — или приходишь на новую работу и оказываешься старше всех. Но само по себе это еще ничего. Оскорбляет то, что тебя вычеркивают из категории интересных, веселых и перспективных, которых зовут выпить после работы. Это делает тебя невидимым, как будто мир создан для людей только до тридцати. Это настоящий эйджизм, о котором у нас не принято говорить. В обществе считается, что человек после определенного возраста должен вести себя как его родители в те же годы. Но времена изменились — я могу себе позволить жить так же, как и в 25, но окружающие смотрят на меня как на сумасшедшую. Это неправильно и надо менять».