«Номер 44» пострадал за искусство
Как сообщается в официальном пресс-релизе на сайте компании, решение об отзыве заявки на получение прокатного удостоверения принято по итогам просмотра окончательной версии фильма при участии Министерства культуры РФ и представителей общественных организаций.
«Права на фильм “Номер 44” были приобретены “Централ Партнершип” в 2011 году в рамках пакетной сделки по покупке фильмов у кинокомпании Summit, — прокомментировал генеральный директор “Централ Партнершип” Павел Степанов. — Мы вносили ряд изменений как на уровне сценария, так и на уровне продакшна и дубляжа. Тем не менее, результат этой работы нас не удовлетворил. В этой ситуации окончательное решение о выходе фильма в российский прокат мы решили принять после общественного обсуждения фильма. Мы удовлетворены тем, что наши позиции с Министерством культуры совпали. Считаем важным в будущем усилить контроль государства за прокатом фильмов, имеющих социально значимый контекст».
14 апреля на сайте газеты «Культура» появился текст Егора Холмогорова «44 оттенка мерзости», где фильм был назван «самым адским антисоветским трешем в истории кинематографа».
Что-то здесь не сходится. Зачем тратить деньги на продакшн и дубляж, если содержание фильма о поимке маньяка, убившего 44 мальчиков в 1952 году, уже вызывало сомнение? «Общественная» реакция тоже не может не удивлять: фильм — это фильм, произведение искусства. Он снят по книге, которая изначально была написана как фикшн, а не как документальная. В «Номере 44» нет ни одного реально жившего персонажа, он даже никого оскорбить не может. В фильме герой Венсана Касселя, советский майор, говорит, что в СССР нет преступности и что это «капиталистическое изобретение». Кажется, что после 25 лет строительства капитализма мы по-прежнему хотим делать вид, что живем в стране, где можно запрещать произведение искусства, потому что видим в нем то, что не хотим.