5 лучших фильмов фестиваля «Новое кино Австрии»

5 лучших фильмов фестиваля «Новое кино Австрии»

Денис Рузаев   22 апреля 2015
3 мин
5 лучших фильмов фестиваля «Новое кино Австрии»
Мир, труд, психоанализ глазами комиков и документалистов — в Центре документального кино с 22 по 28 апреля.

«Вечная жизнь»

Фильм Вольфганга Мернбергера формально работает в формате полицейского кинорасследования — надо, впрочем, учитывать, что преступление, попытка покушения на его жизнь главному герою, вернувшемуся в родное захолустье экс-копу, только мнится. Это он сам, устав от мигреней, попытался застрелиться — и получил вместо покоя приступ амнезии и психоза. Его комично-истеричные метания по провинциальному Грацу в итоге оборачиваются то сатирической галереей местных типажей, то подлинным, на череде нелепых совпадений триллером.
22 апреля, 19:30

«Великий музей»

Картина Йоханнеса Хольцхаузена напоминает монументальные документалки Фредерика Уайзмена, обстоятельно всматривающиеся в работу самых разнообразных институций. Хольцхаузен тоже берется исследовать потайную, скрытую от глаз посетителей жизнь венского Музея истории искусств: мельком скользит по полотнам Брейгеля, Челлини и Кранаха, зато дает право голоса реставраторам и историкам, которые с ними в музее работают, — и через голоса этих людей рассказывает, в сущности, об имперском наследии современных австрийцев.
24 апреля, 20:30

«Вампир на кушетке»

Самое остроумное в программе фестиваля кино — утонченная комедия о встрече доктора Фрейда с мистером Смертью, буквально — уставшим от бессмертия и страдающим от неврозов вампиром. Причем тот не поджидает создателя психоанализа в темной подворотне, а, скрепя сердце, записывается к нему на прием. Дэвид Рюм складывает из этой убийственной завязки уморительный и легкомысленный фильм, в котором и знаменитый психоаналитик, и граф-кровосос — невинные, трогательные гости из прошлого. Дело происходит в начале 1930-х — и подлинные монстры зашагают по Вене через несколько лет.
25 апреля, 20:30

«Супер-эго»

Тему психоанализа — и тоже в сатирическом ключе — поднимает и «Супер-эго» Беньямина Хайзенберга, которое в формате глумливого, издевательского роуд-муви обрушивается и на профессию мозгоправа в лице одного профессора-пенсионера с богатым прошлым, и на все человечество в целом. За последнее отдувается аферист, который втирается к психологу в доверие, не зная, что тот вскоре начнет отрабатывать на нем самые причудливые из профессиональных навыков.
26 апреля, 17:00

Программа «Смерть рабочего»

Разделенная на две части (австрийскую и русскую — отечественные док-рифмы подобрала Марина Разбежкина) программа посвящена памяти выдающегося документалиста Михаэля Главоггера — и названа вслед за его эпохальной панорамой труда в постиндустриальном мире. Сама «Смерть рабочего», конечно, занимает центральное место в этой двухтомной секции и на большом экране производит впечатление особенно сильное.

Не меньшего внимания, впрочем, заслуживают и ее сателлиты: полуторачасовое погружение в жизнь одной из крупнейших больниц Европы «Клиника Донаушпиль», исследование последствий закрытия текстильной фабрики в глубинке «Через года» и запрещенный в СССР портрет стахановки ткацкого труда «Наша мама — герой» Николая Обуховича.
С 23 по 28 апреля