Лучшее, что есть в Москве: BSBY/SAMOS

Лучшее, что есть в Москве: BSBY/SAMOS

Игорь Шулинский   27 апреля 2015
6 мин
Лучшее, что есть в Москве: BSBY/SAMOS
Авторская колонка Игоря Шулинского о людях и местах города, которые выбиваются из общего уровня и делают Москву уникальной.

Почему мы ничего не знаем о компании BSBY/SAMOS, которая из своей базы в Коньково продает пальто в шестидесяти городах мира?

Мне кажется, что сейчас все интересное в Москве происходит на окраинах. Вот, например, Коньково. Недавно друзья позвали меня посмотреть в этом районе новые дизайнерские квартиры. После этого хотели поужинать в модном китайском ресторане — оказалось, там запись на неделю вперед.

Моя английская подруга, очень важная леди среди экспатов, рассказала мне про сумасшедшие русские пальто, которые шьются в Москве, оказывается, уже больше двадцати лет, и они жутко популярны среди иностранцев, потому что по соотношению цена-качество равных нет.

Не могу сказать, что я сразу клюнул на эту удочку. Во-первых, моя подруга буквально с ума сошла от всех политических потрясений, что произошли внутри страны. Она из тех экспатов, что живут здесь с 1991 года, и как-то уж очень болезненно срослась с нами. И сейчас она и ее друзья считают, что наступило время «русского». Я достаточно настороженно отношусь к таким заявлениям, потому что не верю в экономический национализм.

Но раз уж я в Коньково, то почему не заглянуть? У меня был четкий адрес-план: ТЦ «Коньково-Пассаж», улица Профсоюзная, дом 126, корпус 1, магазин 111, магазин «Миледи». Название насторожило. Почему такие отличные, суперкачественные вещи, а никто из моих друзей об этом и не слышал?

Речь идет о двух брендах: BSBY и SAMOS. Они, как и все хорошее, родом из девяностых. Первые модели отшивались на фабрике «Купавна», которая в то время обслуживала армию. Потом — на фабрике Петра Алексеева. Почему владельцы бренда, не сумасшедшие, не модельеры, не художники, скорее бывшие инженеры, занялись таким странным и не очень выгодным бизнесом — женской верхней одеждой?


Я настороженно отношусь к таким заявлениям, потому что не верю в экономический национализм


Девяностые годы были временем свободы и авантюризма. Муж владелицы (в принципе, он совладелец компании) был яхтсменом. Как-то к нему попало большое количество парашютной ткани. Следом была приобретена машинка для этого материала, и семья занялась пошивом курток. Тогда на рынке, где, собственно говоря, все и продавалось, собирались удивительно интеллигентные люди: художники, музыканты, будущие банкиры… Не все из них достигли успеха, но те, кто выжил, приобрел драгоценный опыт ведения бизнеса.

В 1996 году мы узнали, что есть такие ребята — итальянцы. Они производят ткани, из которых все нормальное и шьется. И именно это, пожалуй, и есть самое важное в fashion-индустрии. Не менее важны идея, дизайн, конечно, технологии и маркетинг… Но у нас в начале девяностых было только творчество, то есть дизайн. Я вспоминаю дизайнеров 1990-х: Галю Смирнскую, Олю Солдатову, Настю Михайловскую, братьев Полушкиных, Машу Цигаль — вот первые клубные дизайнеры. Шилось все на пальцах, снимались какие-то цеха. Настоящие кооперативные времена.

Люди, которые придумали «русское пальто» BSBY/SAMOS, прошли все то же самое, только очень быстро и, пожалуй, без ночных клубов. Но участие в первых модных показах их также не обошло. Быстро ожегшись, они сбежали. Их интересовала не тусовка, а бизнес.

В конце концов была придумана единственно возможная удачная бизнес-формула — завязались отношения с итальянскими производителями тканей: Loro Piana, Piacenza, Colomba, Agnona (на сегодняшний день все пальто эксклюзивно шьются из Loro Piana), было закуплено оборудование. Дальше приглашались дизайнеры. Среди них даже были достаточно именитые, но на имена ставку не делали. Например, модели разрабатывал Владимир Зубец, но потребитель об этом не знал. Люди покупали бренд, а не модельера. Позже были приобретены технологии от Loro Piana — storm system, что по-русски просто называется «мембрана». Такая ткань защищает от влаги и ветра, легка, меньше мнется, чем обычная, и лучше держит форму.


Вы посмотрите: они вне моды, вне времени. Это прочная классика. Попробуем русское!


Все в этом малом бизнесе правильно. Технологи проходят обучение. Дизайнеры защищают свои модели на творческих советах. Дальше отшиваются экспериментальные модели, и на отечественных выставках байеры заказывают ту или иную модель для своих магазинов. И вот итог: на сегодняшний день продается шесть-восемь тысяч пальто в год более чем в шестидесяти городах.

Вся эта история по-хорошему возбудила меня. Сейчас, когда модно говорить о русском бизнесе, о русском производстве, оказывается, у нас все не так уж и плохо.

Я быстро отыскал идеолога и владелицу бренда BSBY/SAMOS Валентину Пронину. Первое, что мне интересно: почему мы, москвичи, ничего об этом не знаем.

 

Ответ оказался прост. Мы никогда не задумывались, почему русские fashion-компании, которых и так очень мало, почти не представлены в таких магазинах, как ГУМ или ЦУМ. Не то чтобы они не были интересны тамошним байерам — просто действующая практика бизнеса, когда владелец помещения часто оказывается и дистрибьютором марок, мешает расширению ассортимента. Если вы придете в берлинский KDW или любой другой главный европейский столичный магазин и поднимаетесь в зал верхней одежды, вас встретит многообразие марок. А в ЦУМе или в ГУМе прежде всего представлены товары брендов, которые законтрактированы магазином, или марки арендаторов. Но аренда в таких магазинах, как правило, неподъемна.

В самом начале, в 1994 году, когда многие крупные универмаги еще не были приватизированы, пальто SAMOS продавались и в ГУМе, и в ЦУМе, и в «Москве». Понятно, что сегодня BSBY/SAMOS может представлять реальную конкуренцию, например, MaxMara. Действительно, зачем тогда дистрибьютору MaxMara создавать дополнительные препятствия для продажи своей марки? К счастью, рынок принес нам модные бутики типа Le Form. Почему не сунуться туда? Но эти ребята — снобы в хорошем смысле слова. Они модники. Они всегда пытались поймать за хвост модные тенденции. И часто, кстати, обжигались с точки зрения бизнеса. Да и таких классных бутиков не так уж и много. А пальто BSBY/SAMOS, вы посмотрите: они вне моды, вне времени. Это прочная классика. Но когда вы трогаете ткань, понимаете, что лучше купить это, чем продукцию от H&M. Пальто имеет адекватную стоимость — от 45 до 57 тысяч рублей.

В этом году BSBY/SAMOS запустили мужскую серию пальто. Похоже, по Ermenegildo Zegna нанесен мощный удар. Попробуем русское!