Имоджен Путс: «Верить тому, о чем пишет пресса, опасно»
Неловкое молчание. Я только что сделала комплимент актрисе Имоджен Путс — сказала, что ее присутствие в кадре может любой самый посредственный фильм сделать лучше раз так в десять. Она смотрит на меня с сомнением: «Спасибо, конечно…», потом все-таки улыбается, поняв, что я не пытаюсь критиковать ее за выбор проектов, и наконец произносит: «Это очень мило с вашей стороны, принято».
К своим 25 годам Имоджен Путс украсила собой не один средненький фильм, а два десятка — среди них «Жажда скорости», «Этот неловкий момент», «Долгое падение», «Грязь» и «Джими Хендрикс», где она сыграла подружку великого гитариста. Сейчас Путс можно увидеть в комедии Питера Богдановича «Мисс Переполох», где она играет главную роль проститутки, сделавшей карьеру актрисы после того, как среди ее клиентов оказался невротичный режиссер.
Путс из тех актрис, благодаря которым даже самая примитивная и одномерная экранная подружка главного героя сразу кажется остроумной и блестящей. И ее явно любит камера. В жизни она просто симпатичная девушка, на экране — как будто проглотила лампочку. «Камера вообще выхватывает крупные черты лица, — объясняет Путс. — А мое лицо — сумма очень крупных частей. У меня все огромное — нос, рот, глаза и щеки».
Пресса давно прочит Путс будущее второй Кейт Уинслет, но сама она очень осторожно относится к таким сравнениям: «Верить тому, о чем пишет пресса, — не только глупо, но и опасно. Можно начать переоценивать себя в реальном мире. Еще глупее думать, что кому-то на тебя не наплевать. Просто все делают свою работу — журналистам ведь нужно, чтобы их статьи прочли».
Путс выросла в лондонском предместье Чизвик и еще подростком попала в правильные руки — к продюсерам Энди и Лане Вачовски, сыграв маленькую роль в «В значит Вендетта», а через два года, в 17-летнем возрасте, она получила уже «взрослую», настоящую роль в зомби-триллере «28 недель спустя». До сих пор ей удавалось избегать участи любой молодой английской актрисы и не играть скромную девушку в бесконечных костюмных экранизациях о жизни в британской деревне. «Это наше, чисто английское, — подтверждает Путс. — Нас с детства перекармливают романами воспитания Джейн Остин. Я же все время говорю: “Дайте мне сыграть что-то из Кормака Маккарти. Дайте мне по-настоящему е..нутую героиню”» (кстати, Путс матерится так, будто училась этому у Пэтси Стоун из сериала AbFab).
Спрашиваю, а как все-таки она выбирает роли. «Чтобы максимально было не похоже на меня, — говорит Путс. — Например, в “Долгом падении” моя героиня — несчастная, замученная прошлыми неудачами девушка, которая решила покончить с собой. У меня никогда не было таких мыслей. Даже подростковый период прошел более или менее гладко — я все свои проблемы выплеснула перед камерой и на сцене».
Напоследок не могу не спросить про ее странную, смешно звучащую фамилию. Наверняка же не один агент советовал ей сменить «Путс» на что-нибудь более благозвучное. «Конечно, я бы не стала ее менять, — смеется Имоджен. — У меня такой крутой отец, с какой стати мне отказываться от имени, которое он мне дал? На самом деле чем чаще произносишь “Путс”, тем менее нелепо это звучит. Вы привыкнете».