Слабое звено: почему никто не боится злодеев Marvel
Пока все просвещенное человечество уже смотрит «Мстителей», мы старательно бережем себя от спойлеров и пересматриваем все, что нажито непосильным трудом Кевина Файги за десять лет. И вот какая штука: за все это время, кроме Таноса, в киновселенной Marvel не было ни одного приличного злодея. Разбираемся, почему так случилось.
Александр Пирс (Роберт Редфорд)
Появляется в фильме «Первый мститель: Другая война» (2014)
На первый взгляд Редфорд с его опытом работы в параноидальных триллерах 1970-х («Три дня Кондора», «Вся президентская рать») — идеальная кандидатура на роль агента вражьей организации «Гидры», давно внедрившегося в самую верхушку «Щита». Редфорд, конечно, умеет сыграть так, чтобы отбить у зрителей всякое доверие к спецслужбам, но, если начать вникать, его убеждения и пафос («Иногда для того, чтобы построить новый мир, нужно полностью разрушить старый», — говорит Пирс) на удивление примитивны.
Поступки Пирса — очередной пример того, что в супергеройских фильмах идеологические взгляды часто заменяют убедительную мотивацию, и это серьезный недостаток. К тому же Г.И.Д.Р.А. в подметки не годится реальному Агентству национальной безопасности. А зря: в кино должно быть страшнее, чем в жизни, хотя бы потому что кино — не реальность.