Как улучшить московское метро
Полная автоматизация
Копенгагенское метро — одно из самых молодых в мире (его начали строить только в 2002-м), поэтому здесь все создано в соответствии с технологиями XXI века. Московская подземка выглядит по сравнению с датской как Siemens A35 рядом с новеньким iPhone. Машинистов здесь нет: вся система автоматизирована, а условная кабина водителя обычно набита детьми и туристами, позирующими для фото с воображаемым рулем в руках. К тому же благодаря специальным прокладкам на рельсах здесь можно не орать в тщетных попытках заглушить гул приближающегося поезда. Большинство станций находятся неглубоко (а подземные — лишь девять из двадцати двух), и из-за пробивающегося через стеклянные потолки дневного света они напоминают скорее торговый центр или музей.
Отсутствие унылых переходов
После полуночи кишкообразные московские переходы наводят ужас похлеще дворов спальных районов. В Токио они представляют собой целые торговые галереи, продолженные чередой ресторанов и закусочных. На одной из станций поезда даже останавливаются на четвертом этаже гигантского торгового центра. Правда, в токийском метро гораздо более строгие правила, чем в московском. Там запрещено есть, говорить по мобильному и даже сидеть на корточках.
Туалеты
Уборные в подземке — нормальная практика для многих крупных городов. Например, в Пекине они оборудованы на каждой станции — бесплатные, чистые и с отдельными кабинками для инвалидов. В Москве же представители метрополитена на многочисленные жалобы обычно отвечают, что стандартная поездка не превышает 60 минут, а значит, никаких оснований для появления туалетов нет.
Развлечения
В Сеульском метро на шести центральных станциях оборудованы небольшие концертные площадки, на которых регулярно проходят выступления музыкантов и спектакли. Ежегодно сотни артистов оставляют заявки, а специальный комитет выбирает из них лучших. На станции Кенбоккун оборудована галерея, где выставляют работы молодые корейские художники. На сайте сеульского метро говорится, что так власти пытаются «сохранить жизненную энергию граждан». Этим же целям служат экраны, установленные в каждом вагоне: на них можно увидеть новости и забавные видео.
24 часа в сутки
В Берлине, Вене и Стокгольме на радость тусовщикам метро работает круглосуточно по выходным и праздникам, а в Нью-Йорке (на фото) и Копенгагене оно вообще открыто 24/7.
Чистота
С грязью в нашем метро призваны бороться удивительные монстры-полотеры, оставляющие за собой мутные разводы. А мадридское метро (на фото), несмотря на загруженность, которой позавидует даже Москва, считается самым чистым в мире. Уборкой там занимается известная частная компания: она нанимает в несколько раз больше рабочих, чем в других странах, и обеспечивает их новейшей техникой. Также чистотой отличается подземка Сингапура, но там власти поступили радикально: запретили жевательную резинку и ввели огромные штрафы за мусор.
Близость к любой точке города
Парижское метро славится не только изощренно украшенными входами, но и удобством расположения. Из любой точки города путь до станции составляет не больше 500 метров. Зато в Москве прекрасно живется маршрутчикам.
Лояльность к курильщикам
Курильщиков в России в последнее время шпыняют чуть ли не яростнее, чем гомосексуалистов и либералов. А в столице Румынии Бухаресте прямо в вестибюле метро Universitate можно обнаружить кафе для желающих выкурить сигарету или выпить кофе, не выходя на улицу. Работает оно с 8 утра, и здесь любят завтракать студенты находящегося у метро университета.
Смелость в оформлении
Кафельная плитка, вензеля и монструозные люстры — это, конечно, красота простая и близкая любому россиянину. Но далеко не все метростроители мира хотят, чтобы все было дорого-богато. Стокгольмское метро — лучшее тому доказательство. Выполненное в чудаковатом стиле, с сохраненным рельефом скал, оно считается чуть ли не главной достопримечательностью Швеции (и не потому, что смотреть там толком больше не на что). Каждая станция оформлена в определенной тематике: от декларации ООН о правах человека до Антарктиды. Здесь есть сказочные гроты, скульптуры, уголки классической архитектуры, граффити, видеоинсталляции и мозаики. В метро Стокгольма регулярно проходят выставки — свои работы предоставляют несколько сотен художников.
Места для велосипедов
Чтобы провезти велосипед в столичном метро, нужно пережить несколько этапов мучений. Во-первых, его нужно разобрать и упаковать. Затем на входе десять раз объяснить дежурным, что вы абсолютно точно имеете право на провоз велосипеда. И самое опасное — пережить брюзжание пассажиров, которых вы будете задевать. А в метро Брюсселя (на фото) каждый вагон оборудован специальной зоной для байков. Так же, как и в Копенгагене: здесь на многих станциях есть даже бесплатные подвальные охраняемые велопарковки.