Метро в цифрах
15 мая московскому метро исполняется 80 лет. В этот день в 1935 году запустили движение на первом участке красной ветки — от «Парка культуры» до «Сокольников». С тех пор подземка разрослась в огромный организм с сотнями станций и миллиардным бюджетом.
1 место
в мире занимает метрополитен по интенсивности движения и объемам перевозок по собственным подсчетам подземки.
1 фонтан
можно увидеть на станции «Римская». Он сделан по проекту итальянских архитекторов — с колоннами и фигурами Ромула и Рема:
2 место
среди станций всех метро мира по красоте занимает «Комсомольская»-кольцевая по оценке Daily Telegraph.
3,3 км
длина самой короткой ветки — Каховской.
6,6 км
самое длинное в подземке расстояние между станциями. Это перегон «Крылатское» — «Строгино».
9 именных поездов
ходят в метро. В том числе «Читающая Москва» с цитатами классиков и «Акварель», в котором сейчас висят репродукции из коллекции ГЦСИ:
12 веток
насчитывается в метро.
14,5 км
в среднем проезжает москвич в метро за одну поездку.
15 депо
обслуживают линии и перегоны.
17 февраля 1982 года
случилась самая крупная авария на эскалаторе — движущееся полотно на станции «Авиамоторная» неожиданно ускорилось, и более ста пассажиров начали падать вниз на платформу. Погибло 8 человек.
41 км в час
составляет средняя скорость поездов в подземке.
45 км
тянется самая длинная линия — Арбатско-Покровская.
47 пассажиров
в среднем едут в каждом вагоне метро.
76 статуй
украшают станцию «Площадь революции». Их сделали в Ленинградской мастерской художественного литья, коллективом скульпторов руководил М. Г. Манизер.
81-760А
серия самых современных на сегодняшний день поездов в подземке. Помимо прочего, их делают со сквозным проходом вдоль всего состава:
84 м
именно настолько погружена под землю самая глубокая станция — «Парк Победы».
126 м
нужно подниматься по самому длинному эскалатору — он находится на той же станции «Парк Победы».
133 станции
метро оснащены эскалаторами — остальные близко к поверхности, и там достаточно обычных лестниц. А всего эскалаторов в подземке 704.
196 станций
насчитывается в московском метро. Еще 70 обещают построить до 2020 года.
282 метра
тянется самая длинная станция в подземке — «Воробьевы горы». В том числе поэтому ее платформу используют в качестве выставочного зала.
304 вестибюля
ведут из станций на поверхность. Выходов в несколько раз больше. Самый сомнительный с эстетической точки зрения построен на станции «Тропарево»:
327,5 км
такова сейчас протяженность линий метро. В ближайшие 15 лет ее обещают увеличить в 2 раза.
500 м
составляет длина самого короткого перегона — между «Выставочной» и «Международной».
500 составов
ходят в метро каждый день. Причем первые поезда серии «А», сконструированные в 1930-е, можно было увидеть в подземке до 1990-х годов, их еще использовали в качестве технических:
15 тысяч человек
перевозит в день московский монорельс, расположенный на ВДНХ.
45 тысяч человек
работают в метро. Из них 58% мужчины. Женщин меньше, потому что их берут не на все профессии. Например, с 1980-х их перестали принимать в машинисты. Профессия считается слишком опасной.
795 тыс. кв. км
занимает по площади облицовка станций. Из них 358,5 кв. км — мраморная плитка, 72 кв. км — гранитная.
150 тыс. пассажиров
в день проходят через станцию «Выхино» — она самая загруженная в метро.
1,1 млн пассажиров
каждый день пользуются подземным wi-fi.
1,6-2 млн рублей
стоит полностью увесить рекламой вагон на одной из линий. А еще скоро в метро появятся полностью брендированные поезда, покрытые рекламой одной компании внутри и снаружи:
7 млн человек
перевозит подземка в день, в будни поток достигает 9 млн пассажиров.
7 млрд рублей
стоит прокладка 1 км линий подземки глубокого залегания. Строительство 1 км ветки, расположенной близко к поверхности, обходится в 5 млрд р.
Фото: idioteka.ru, arenamb.ru, mosmetro.ru, facebook.com/officialmosmetro