Метро в цифрах

Метро в цифрах

Павел Хицкий   15 мая 2015
4 мин
Метро в цифрах

15 мая московскому метро исполняется 80 лет. В этот день в 1935 году запустили движение на первом участке красной ветки — от «Парка культуры» до «Сокольников». С тех пор подземка разрослась в огромный организм с сотнями станций и миллиардным бюджетом.

1 место

в мире занимает метрополитен по интенсивности движения и объемам перевозок по собственным подсчетам подземки.

1 фонтан

можно увидеть на станции «Римская». Он сделан по проекту итальянских архитекторов — с колоннами и фигурами Ромула и Рема:

2 место

среди станций всех метро мира по красоте занимает «Комсомольская»-кольцевая по оценке Daily Telegraph.

3,3 км

длина самой короткой ветки — Каховской.

6,6 км

самое длинное в подземке расстояние между станциями. Это перегон «Крылатское» — «Строгино».

9 именных поездов

ходят в метро. В том числе «Читающая Москва» с цитатами классиков и «Акварель», в котором сейчас висят репродукции из коллекции ГЦСИ:

12 веток

насчитывается в метро.

14,5 км

в среднем проезжает москвич в метро за одну поездку.

15 депо

обслуживают линии и перегоны.

17 февраля 1982 года

случилась самая крупная авария на эскалаторе — движущееся полотно на станции «Авиамоторная» неожиданно ускорилось, и более ста пассажиров начали падать вниз на платформу. Погибло 8 человек.

41 км в час

составляет средняя скорость поездов в подземке.

45 км

тянется самая длинная линия — Арбатско-Покровская.

47 пассажиров

в среднем едут в каждом вагоне метро.

76 статуй

украшают станцию «Площадь революции». Их сделали в Ленинградской мастерской художественного литья, коллективом скульпторов руководил М. Г. Манизер.

81-760А

серия самых современных на сегодняшний день поездов в подземке. Помимо прочего, их делают со сквозным проходом вдоль всего состава:

84 м

именно настолько погружена под землю самая глубокая станция — «Парк Победы».

126 м

нужно подниматься по самому длинному эскалатору — он находится на той же станции «Парк Победы».

133 станции

метро оснащены эскалаторами — остальные близко к поверхности, и там достаточно обычных лестниц. А всего эскалаторов в подземке 704.

196 станций

насчитывается в московском метро. Еще 70 обещают построить до 2020 года.

282 метра

тянется самая длинная станция в подземке — «Воробьевы горы». В том числе поэтому ее платформу используют в качестве выставочного зала.

304 вестибюля

ведут из станций на поверхность. Выходов в несколько раз больше. Самый сомнительный с эстетической точки зрения построен на станции «Тропарево»:

327,5 км

такова сейчас протяженность линий метро. В ближайшие 15 лет ее обещают увеличить в 2 раза.

500 м

составляет длина самого короткого перегона — между «Выставочной» и «Международной».

500 составов

ходят в метро каждый день. Причем первые поезда серии «А», сконструированные в 1930-е, можно было увидеть в подземке до 1990-х годов, их еще использовали в качестве технических:

15 тысяч человек

перевозит в день московский монорельс, расположенный на ВДНХ.

45 тысяч человек

работают в метро. Из них 58% мужчины. Женщин меньше, потому что их берут не на все профессии. Например, с 1980-х их перестали принимать в машинисты. Профессия считается слишком опасной.

795 тыс. кв. км

занимает по площади облицовка станций. Из них 358,5 кв. км — мраморная плитка, 72 кв. км — гранитная.

150 тыс. пассажиров

в день проходят через станцию «Выхино» — она самая загруженная в метро.

1,1 млн пассажиров

каждый день пользуются подземным wi-fi.

1,6-2 млн рублей

стоит полностью увесить рекламой вагон на одной из линий. А еще скоро в метро появятся полностью брендированные поезда, покрытые рекламой одной компании внутри и снаружи:

7 млн человек

перевозит подземка в день, в будни поток достигает 9 млн пассажиров.

7 млрд рублей

стоит прокладка 1 км линий подземки глубокого залегания. Строительство 1 км ветки, расположенной близко к поверхности, обходится в 5 млрд р.

Фото: idioteka.ru, arenamb.ru, mosmetro.ru, facebook.com/officialmosmetro