Лучшие спектакли недели: выбор Time Out
«Евгений Онегин»
Пн 18 мая, 19.00, Театр им. Евг. Вахтангова
Режиссер Римас Туминас, похоже, первым отважился поставить самый известный русский роман в стихах, не нарушив его цельности: вплетая в любовную историю лирические отступления, забавные бытовые зарисовки, роскошные пейзажи и ироничные замечания.
«Кто боится Вирджинии Вулф»
Вт 19, вс 24 мая, 19.00, Московский ТЮЗ
Кама Гинкас устраивает жестокие игры по сюжету знаменитой пьесы Олби прямо в фойе театра: в гостиной, среди диванов, кресел, журнальных столиков и барной стойки, — зрительские места. Тут не сфальшивишь и ничем не прикроешься. Актеры честны и отважны — иначе никак. Нити игры в руках Игоря Гордина-Джорджа, но на кон поставлена и его судьба. И он сам не знает, чего ему будет стоить победа.
«День Радио» (на фото)
Ср 20 мая, 19.00, «Квартет И»
Ставший хитом одноименный фильм тех же авторов хоть и не плох, но все же продукт второй свежести. А первая до сих пор жива и здорова именно в театре. Улетная пародия на массмедиа доводит зрителей до смеховой истерики без всякого сострадания.
«Три мушкетера»
Чт 21 мая, 19.00, Театр «ОКОЛО дома Станиславского»
Полное печальной иронии и донельзя смешное признание «старых» мушкетеров в том, что их время с романтикой и девизом «Один за всех…» прошло безвозвратно. В спектакле нет и тени брюзжания «нынче не то, что давеча». Молодые обаятельны и деятельны, вся ирония обращена к старикам. Режиссер Юрий Погребничко и сам из тех мушкетеров — и вместе с ними, смеясь, расстается с собственным прошлым.
«Лада, или Радость»
Пт 22 мая, 19.00, РАМТ
Проза Тимура Кибирова о собачьей преданности и нечеловеческой любви звучит в спектакле как поэзия. По деревянным волнам, пущенным сценографом Николаем Симоновым, разливаются неудержимая радость игры и свобода фантазии. Актеры одним-двумя точными штрихами обрисовывают полнокровные характеры, и тут же меняют роли. И никто не учит здесь любить Родину.
«Он в Аргентине»
Вс 24 мая, 19.00, МХТ им. А. П. Чехова
Удивительная, парадоксальная, гротескно-натуралистическая драматургия Людмилы Петрушевской нашла свою актрису. Вернее, ее нашел режиссер Дмитрий Брусникин, который на роль бывшей примадонны губернского театра Дианы Евгеньевны, справившей 150-летний юбилей и доживающей свой век на летней базе отдыха «Актер», пригласил Розу Хайруллину.