7 режиссеров, поразивших нас после 70 лет
Считается, что у каждого режиссера есть свой активный период — как правило, с 35 до 55 лет, когда его творчество достигает пика, а после 60-ти активность спадает, и если постановщик не уходит из профессии, он обречен повторять найденные в первой половине профессиональной жизни темы и приемы. Чаще всего так и бывает — Квентин Тарантино, например, сам приверженец «теории 70 лет», обещает после карьеры длиной в 20 с лишним лет уйти из профессии, как только начнет повторяться и потеряет чутье на интересные оригинальные истории. Но некоторые преподносят поклонникам приятные сюрпризы — например, португальский режиссер Маноэль де Оливейра активно снимал вплоть до своей смерти в возрасте 104 лет. Так что у многих из перечисленных в этой подборке (четверо из семи живы-здоровы), возможно, самые интересные проекты еще впереди.
Фред Циннеман снял «Джулию» (1977) в 70 лет
О Циннемане, дебютировавшем в режиссуре в 23 года и с успехом снимавшем пять десятилетий, в том числе такую классику, как «Ровно в полдень» и «Отныне и во веки веков», рассказывают одну историю. Как-то знаменитого режиссера познакомили с молодым неопытным продюсером, который спросил его: «Могу я узнать, какие фильмы вы сделали?» На что Циннеман ответил: «Нет, давайте сначала вы».
Хотя Циннеман был олицетворением крепкого старомодного режиссера золотой эпохи Голливуда, в 70 лет, когда в Америке уже отшумели хиппи-движение и сексуальная революция, он снял кинобиографию драматурга Лиллиан Хеллман (ее сыграла Джейн Фонда), в которой довольно откровенно показаны многие стороны ее жизни, в том числе дружеские отношения с близкой подругой Джулией (Ванесса Редгрейв получила за эту роль «Оскар» — один из одиннадцати, на которые был номнирован фильм). И, кстати, именно в «Джулии» состоялся кинодебют Мерил Стрип.