Что смотреть на этой неделе?
«Разлом Сан-Андреас»
От фильма-катастрофы про землетрясения вряд ли стоит ждать откровений по части драматургии и глубины, но вот что касается зрелищности разрушений — он, похоже, даст фору многим предшественникам по жанру. Подробнее
С 28 мая
«Воспоминания о будущем»
Душераздирающие мемуары прошедшей Первую мировую юной феминистки Веры Бриттэн становятся благонамеренной (даже слишком) мелодраматической экранизацией. Фильм старается избегать военных ужасов, вместо этого фокусируясь на персональных потерях самой Веры. Подробнее
С 28 мая
«Вне времени»
Амбициозная идея мелодрамы о связи времен и вечной любви, проходящей через эпохи, обретает нелепое воплощение в этой австралийской залипухе с Джошем Хартнеттом в главной роли. Представьте себе «Облачный атлас» или «Фонтан», лишенные многомиллионных бюджетов и режиссеров-визионеров. Подробнее
С 28 мая
«Дабл трабл»
Жизнь ловеласа-радиодиджея с популярной станции превращается в комедию положений о нечаянном родительстве, когда в его жизни обнаруживается сначала взрослая дочь, а затем и отданный на передержку несносный внук. Не хватающее звезд с неба, но по крайней мере безобидное, почти не раздражающее отечественное кино.
С 28 мая
«Французский транзит»
У сюжета о трансатлантическом наркотрафике, который Уильям Фридкин заснял в импрессионистском посткрайме «Французский связной», была и другая сторона — французское расследование той же дилерской сети. За него в основательном, но куда как более ординарном, чем оригинал, местном триллере отвечает Жан Дюжарден в драматической ипостаси.
С 28 мая
«Похищение Фредди Хайнекена»
Швед Даниэль Альфредссон, снимавший на родине схематичные местные сиквелы «Девушки с татуировкой дракона», дебютирует в англоязычном кино этой историей реального киднеппинга, потрясшего Европу в начале 1980-х: несколько авантюристов сорвали куш, похитив владельца пивной империи Heineken. Жертву здесь играет Энтони Хопкинс — а значит, похитители обречены служить персонажами фарса, а не духоподъемной крайм-драмы.
С 28 мая
«Хранитель Луны»
Бессоновских «Артура и минипутов» французский мультфильм «Хранитель Луны» напоминает не только причудливым стилем 3D-анимации, но и чрезмерностью лежащего в основе картины пафоса — здесь герой если и спасает мир, то от исчезновения Луны и Солнца разом.
С 28 мая
«Слепые свидания»
Грузин Леван Когуашвили снимает тонкие, неброские драмы о маленьких людях современного Тбилиси — такой были выходившие в наш прокат и достойные сравнения с Иоселиани «Прогульщики», таковы же и «Слепые свидания». Здесь рассказывается история пары слоняющихся по Тбилиси школьных учителей, бездельников, ищущих приключений, а находящих саму, во всей ее ординарной полноте, жизнь. Идеальное постсоветское кино — в России такого не делают.
С 28 мая
«Смерть в Венеции»
В кинотеатре «Пионер» продолжают раз в месяц показывать на большом экране шедевры из прошлого. В ближайший уикенд продемонстрируют два образца большого стиля итальянского кино середины ХХ века, «Смерть в Венеции» Висконти и «Сладкую жизнь» Феллини. В идеале нужно идти на оба, но если выбирать, то не пропустите декадентский шедевр Висконти, одним визуальным решением сообщающий все, что нужно знать о великой красоте искусства.
29 мая, 21:30, «Пионер»
«B-Movie: Шум и ярость в Западном Берлине» на Beat Film Festival
На этой неделе стартует, возможно, самый продуманный и прогрессивный московский кинофестиваль — Beat Film Festival, начинавший с документалок о музыке, а теперь разросшийся до масштабного ежегодного смотра кино о всех гранях альтернативной и молодежной культуры. Внимания в этом году заслуживают не меньше десятка фильмов, а вот шедевр, который пропускать нельзя ни в коем случае, — эффектная панорама контркультуры Берлина 1980-х «B-Movie»: Ник Кейв и Тильда Суинтон, наркотики и искусство, панк и техно.
30 мая, 21:00, «Формула кино Горизонт»