10 хороших начинаний, которые загубили в Москве

10 хороших начинаний, которые загубили в Москве

Ксения Морозова   28 мая 2015
5 мин
10 хороших начинаний, которые загубили в Москве
Хотели как лучше, но все равно ничего не работает: мы нашли 10 доказательств того, что прогресс и удобства не приживаются в Москве.

Иногда кажется, что мы живем в черной дыре, в которую проваливается любая стоящая идея. При том, что в Москве есть много хорошего, любая попытка взять нечто цивилизованное и насадить на местную почву заканчивается пшиком и недовольством людей, уже отчаявшихся дождаться, когда вокруг них все будет работать как положено. То есть, на то, чтобы придумать, как взять чужую идею и внедрить, нас еще хватает, а следить, чтобы работало – уже нет.

 

Электронные табло на остановках

В прошлом году в Москве установили более 500 табло, на которых должна была отображаться информация о времени прибытия автобусов. Но до сих пор многие из них информируют только о том, что они «инициализируют модем». Бывают и совсем нелепые ситуации: сотрудница Time Out несколько месяцев наблюдала за информацией об автобусе-призраке №101, курсирующем от Ясенево до Бутово. Несмотря на то, что он давно уже не ездил по этому маршруту, уведомление о его прибытии регулярно обновлялось, обещая прибытие несуществующего транспорта через 10 минут.

 

Металлоискатели на входе в метро

Металлоискатели долго стояли выключенными, потому что установили их «на будущее». Якобы, сотрудники около полугода (!) учились с ними обращаться. Сейчас они работают, но особой разницы не видно: пассажиры мерно пищат, а рядом с рамками нет обещанной охраны. Возможно, кого-то когда-то и обыскивали из-за этого сигнала, но мы этого ни разу не видели. Особо умилительно выглядят рамки, связанные оградительной лентой. Почему нельзя было сразу их поставить так, чтобы между ними нельзя было пройти – неясно. Кстати, потратили на эти металлоискатели более 7 миллиардов рублей.

 

Общественные туалеты

В 2013 году на улицах Москвы появились дорогущие (3,5 миллиона рублей за штуку) инновационные общественные туалеты, лишившие работы несчастных бабушек-кассирш. Вместо них в золото-коричневые будки вмонтирован аппарат, выдающий карты по типу «тройки». К сожалению, в отличие от бабушек, аппараты оказались не так работоспособны и за год сломались почти все. Теперь кабинки стоят разбитые и заброшенные, давая лишь напрасные надежды прохожим.

 

Велодорожки

Появление велодорожек – это, конечно, прекрасно, но большинство неожиданно начинается и неожиданно заканчивается, превращаясь в плитку и бордюры. Есть в Москве дорожки с неожиданно вырастающими из них столбами, деревьями и ограждениями. Еще одна проблема – люди, которые толпами прогуливаются по ним, потому что «это же тротуар», и припаркованные автомобили.

 

Бегущая строка в метро и наземном транспорте

Ожидалось, что с помощью бегущих срок пассажирам будет проще ориентироваться. На деле они десять раз напомнят вам, чтобы вы забирали свои вещи и уступали места (не работает), покажут время (лучше не полагаться), а под итог заявят, что следующая станция – та, которую вы давно проехали.

 

Пустующие бизнес-центры

Обвал московской деловой недвижимости начался еще в прошлом году с первых обострений международных отношений. К осени 2014-го офисные здания класса «А» пустовали на четверть, а весной 2015-го – уже почти на треть. Например, на «Международной» есть внушительный стеклянный монстр с мрачным названием «Око», в котором с момента открытия в 2014-м не побывал ни один заемщик. Та же история и с торговыми центрами: уже в разгар кризиса их по инерции понастроили столько, что половина может похвастаться двумя-тремя магазинами и таким же количеством покупателей. Эпоха изобилия и легких денег закончилась, а здания-призраки в лучших местах города стоят.

 

Новые заведения

За последнее время в Москве открылось много по-настоящему хороших заведений. В некоторых даже вкусно, удобно, дешево и красиво. Есть одна проблема: у постсоветского человека хамство в крови. И пусть он регулярно делает себе стрижку в Chop Chop и думает, что живет практически в Уильямсбурге, на вопрос клиента может ответить точно так же, как и его бабушка – продавщица из колбасного отдела. Сегодня наш сотрудник не смог позавтракать в фудкорте в здании «Известий», потому что ему банально, как в 1985-м, нахамил кассир.

 

Торговые автоматы

В прошлом году по всей Москве установили молокоматы. Через три месяца их выключили, так как Роспотребнадзору вдруг пришло в голову, что подающие аппараты можно смазать ядом. Сейчас ведется сбор подписей за отмену запрета, но пока новомодная техника или пылится, или наливает молоко в обход закона.

 

Wi-Fi

Вайфаи-призраки разбросаны по всей Москве: от вагонов метро, в которых клеят объявления, но забывают установить роутер, до уличного Wi-Fi, который только дразнит пешеходов возможностью подключения, но ничего не грузит.

 

Некурящие улицы

Год назад московские власти объявили Арбат зоной, свободной от курения. Естественно, после этого самая туристическая и заполненная подозрительного вида субъектами улица города не изменилась. На самом деле по закону в России невозможно запретить курение на общедоступных открытых территориях или улицах. Так что «некурящий Арбат» – это еще один способ пошпынять и без того забитых любителей табака. Депутаты, конечно, не останавливаются на достигнутом и собираются назвать некурящей еще и Пятницкую. Но самый странный метод борьбы с курильщиками в Москве – это знаки «No smoking» на специально оборудованных курительных урнах или рядом с ними. Вокруг них все равно курят, но испытывая смесь неловкости и злости. Потому что опять все сделано ровно наоборот, как и все вышеперечисленное.