Что смотреть на этой неделе?
«Шпион»
Кулаки с именами Владимир и Виталий, блевфест Мелиссы Маккарти после каждого пущенного ей в расход врага, бои на сковородках – так выглядит в «Шпионе» феминистская пародия на шпионский жанр в исполнении знатного мастера женской комедии Пола Фейга («Девичник в Вегасе», грядущие «Охотницы за привидениями»). Успешно опровергая штамп о том, что у профессии комика не женское лицо (в том числе и выводя кромешными идиотами двоих звезд-мужчин — Джейсона Стэйтема и Джуда Лоу), Фейг вновь успешно показывает, что у хорошей комедии нет пола. Сексисты, утритесь! Подробнее
«Под электрическими облаками»
От нового фильма Алексея Германа ждали разного, от продолжения интеллигентских исканий «Бумажного солдата» до манифеста оппозиции тотальному невежеству новой России, — а получили картину не столько о лишних людях в России 2017-го, сколько коллекцию морочных, завораживающих снов о стране, в которой ничто и никогда не меняется — особенно судьбы тех, кто не сумел пойти против совести. Не ждите катарсиса — но вот повод для некоторого утешения людей доброй воли Герман все-таки находит. Подробнее
«Астрал 3»
И без того не хватавшая звезд с хоррор-неба франшиза о преследующих детские души демонах из иного измерения и вовсе стерлась до унылого жанрового стандарта. Виной — уход актеров Патрика Уилсона и Роуз Бирн, а также переключившегося на недавний «Форсаж 7» режиссера Джеймса Вана. Без первых «Астрал 3» оказался избавлен от любого обаяния (не считать же таковым страшные лица, которые корчит героиня-медиум, перекочевавшая сюда из оригинала), без Вана же лишился бескомпромиссной методичности нервотрепки. Результат — горестный надгробный камень над «Астралом», который жил недолго и кончил плохо. Подробнее
«Драйвер на ночь»
Джо Карнахан («Козырные тузы», «Команда А»), безусловно, приложил руку к доведению до оглушительного абсурда стандарта маскулинной криминальной комедии. Тем занятнее наблюдать, как лишившись доверия студийных боссов («Драйвер на ночь» до проката в США допущен не был) и бюджетов, режиссер злобно впрыскивает в свой любимый жанр дозу безумия и ненависти. Ее объект — сам Голливуд со своим культом успеха. Последний здесь олицетворяет ходячая карикатура, Крис Пайн в роли фрика-миллиардера с внешностью Анатолия Вассермана и повадками обкокаиненного олигарха. Подробнее
«Наруто: Последний фильм»
Сверхпопулярная, охватывающая многотомники манга, несколько аниме-сериалов и десяток фильмов-спиноффов франшиза «Наруто» переживает перезапуск. Его первая ласточка — несмотря на «Последний фильм» в названии — эта картина о новом поколении большеглазых ниндзя-подростков, их обучении и первых битвах. Кому-то, кроме фанатов, рекомендовать «Наруто» бессмысленно – причащенные же, надо думать, уже выстроились в очереди у кинотеатров.
«Прерванный полет»
Прерванный полет в фильме Елены Аршакян — метафора не только для 110 оборванных падением следовавшего летом 2006-го рейсом Ереван-Сочи аэробуса, но и для одной любви. Историю национального горя, каким стала катастрофа для Армении, Аршакян рассказывает через историю несчастной любви боксера и балерины, оказавшихся на злосчастном рейсе, — причем делает это, задействуя все возможности армянской кинематографии. Возможности эти скромны — но прежде чем злорадствовать, стоит обратить внимание, что русскому мелодраматическому стандарту «Полет» нисколько не уступает.
«Новые русские»
За давно опошленным названием скрывается альманах вообще-то лучших отечественных короткометражек за последнюю пару лет: уморительный, ловкий анекдот о невидимости «Расфокусин» с Александром Яценко, пара причудливых, остроумных режиссерских опытов актера Григория Добрыгина, как всегда смешное исследование русских праздничных привычек от Жоры Крыжовникова, и не только.
Программа «Смена» на Beat Film Festival
О самых громких премьерах смотра документалок о музыке и молодежной культуре Beat Film Festival мы уже писали. На этой неделе фестиваль продолжается – и помимо картин о проклятом поэте инди-рока Эллиоте Смите и Берроузе, рекомендуем обратить внимание на нечто совершенно иное. Все воскресенье в Центре документального кино будут показывать картины из программы «Смена» – отечественный короткий метр на ключевые для Beat Film темы: музыка, андерграунд, молодость. Среди прочего – портрет синти-энтузиаста «Ямаха», импрессионистский отчет о московском boilerroom, музыкальные путешествия в Вологду и Кабардино-Балкарию.
7 июня, Центр документального кино, 15:00, 17:00, 19:00, 21:00