Что смотреть на этой неделе?
«Мир Юрского периода»
Один из главных блокбастеров сезона не подводит ожиданий в плане зрелищности — некоторые сцены, особенно та, где велоцирапторов натравливают на нового, генетически выведенного динозавра, действительно захватывают дух, но сюжет похож на уже рассказанные в трех предыдущих частях. Подробнее
С 11 июня
«Красотки в бегах»
Противоречивая судьба Риз Уизерспун — зарабатывать вот такими вот ностальгическими как в плане стиля, так и сексистских стереотипов комедиями о женской глупости, чтобы вкладываться в продюсирование драм об освобождении женского духа вроде «Дикой». Надо, впрочем, отметить, что «Красотки» — не такое уж великое зло: здесь солирует карикатурная София Вергара, юмор, хоть и дурного вкуса, милостив, а хронометраж — час двадцать минут — лаконичен. Подробнее
С 11 июня
«Манглхорн»
Аль Пачино почти не переигрывает в роли техасского кузнеца с убитыми трудом пальцами и разбитым сердцем в мелодраме певца маленьких людей Дэвида Гордона Грина — но это делает за него склонный ударяться в романтические клише сценарий. Подробнее
С 11 июня
«Виктория»
Себастьян Шиппер в свое время снимался у Тома Тыквера в «Беги, Лола, беги», а теперь сам снял формалистский эксперимент без единой монтажной склейки за два с лишним часа — и этот прием при всем позерстве странным образом работает фильму на пользу.
С 11 июня
«На стиле»
Кажется, ни один культурный феномен не был так верен принципу «костюм делает человека», как хип-хоп — и бодрый документальный фильм Саши Дженкинса повествует о тех исторических трагедиях, бытовых анекдотах и персональных драмах, на которых эта верность замешана. Модники из гетто, вдохновляющие коллекции от кутюр и убийства из-за кроссовок, Канье Уэст и Фаррелл, широкие штаны и золотые цепи — сосредоточившись на одном аспекте культуры, «На стиле» выдает полноценную панораму ее умосостояния. Подробнее
С 11 июня
«Скольжение»
Безнадега русской жизни — и русской правоохранительной службы — становится материалом для депрессивного боевика в фильме Антона Розенберга. Оборотни в погонях в качестве героев, суровая серость палитры кадра и лица как из романов Корецкого — в общем, посторонним вход воспрещен.
С 11 июня
«Единичка»
Повесть писателя-фронтовика Александра Николаева «Мы все, не считая детей» о защите артиллерийским подразделением польского монастыря со слабослышащими сиротами экранизирует в «Единичке» Кирилл Белевич — и делает это, всеми силами подражая советской традиции в основательности батальных сцен и беззастенчивой плакатности, на пользу которой идет слезоточивая эксплуатация бедных деток.
С 11 июня
«Ты, живущий»
В связи с выходом монографии Антона Долина в Москву приезжает с ретроспективой великий шведский гуманист Рой Андерссон — квинтэссенцией его парадоксального метода вполне может служить эта отточенная до каждого шороха в кадре картина, вторая в трилогии Живущего, включающей также «Песни со второго этажа» и новую ленту «Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии». «Ты, живущий» отличается особенной едкостью автора: в «Голубе» уже начнет проступать его любовь к жалким типажам шведского безвременья, здесь же он их последовательно морально уничтожает.
14 июня, 19:00, «Иллюзион»