Шесть, как она есть
Далеко не каждая машина доставляет столько положительных эмоций, как «шестерка»: мне каждый раз приятно, видеть ее на парковке и знать, что она — моя. Что еще важнее — мне очень нравится то, что в любой момент я могу завести ее и сорваться с места, ощущая в руках информативный руль, а под ногами — педали, на которые автомобиль реагирует моментально и однозначно.
Топнул по «газу» и Mazda 6, рыча 192-сильным 2,5-литровым мотором, с прокрутами рвется вперед (0-100км/ч — 7,8 секунды), нажал тормоз — встает, как вкопанная, заруливаешь в поворт — послушно следует за рулем, лишь слегка давая снос на входе. Это та самая связь водителя и машины, за которую проникаешься любовью и к конкретному автомобилю и к производителю в целом. И это дорогого стоит.
За десять с лишним лет, которые компания Mazda продает свои машины в России, мы пережили уже несколько обновлений их флагмана. Мы помним немного шумную, но азартную в управлении «шестерку» образца 2002 года. Помним изрядно поправившуюся, как вышедший на пенсию спортсмен, Mazda 6 2008 года. И помним мировую премьеру нынешнего поколения, когда под звуки «Welcome to the jungle» она, подобно рок-звезде блистала на сцене.
С той премьеры прошло больше двух лет, но мне эта «шестерка», по-прежнему, нравится настолько, что иногда я оглядываюсь ей вслед, заметив на дороге. Думаю, теперь вы понимаете, что рестайлинга я ждал со смешанными чувствами: не испортят ли?
И вот ответ: судя по тому, что внешне отличить друг от друга «старую» и «новую» «шестерки» не проще, чем братьев Березуцких, дизайнеры Mazda тоже решили, что лучшее — враг хорошего и почти ничего менять не стали.
Под «почти» я имею в виду новые адаптивные фары головного света, светодиодные противотуманки и «габариты», измененную фальшрадиаторную решетку и бампер, а также иные колесные диски и антенну на крыше. Но, так как буйную энергию японских инжеренов нужно было куда-то деть, ее пустили на доработку интерьера. И не зря.
У дорестайлинговой Mazda 6 пластики местами были жестковаты и, если на фото салон «шестерки» смотрелся отлично, то в реальности ему не хватало того ощущения качества, которого ждешь от машины с такой внешностью и — чего душой кривить — с таким ценником. Все-таки автомобилю, даже базовая стоимость которого превышает миллион, полагаются материалы побогаче.
Что ж, теперь эти ожидания больше не разбиваются о жетский пластик реальности. Новая передняя панель и напольный тоннель между передним креслами отделаны кожей, что особенно эффектно смотрится в контрастном исполнении. Изменились и кресла: сидящие спереди получили больше боковой поддержки, а обитатели второго ряда могут порадоваться подогреву сидений. Причем порадоваться в тишине.
И до обновления «шестерка» была достаточно тихой машиной, теперь же порой кажется, что окна машины — это телевизор, у которого кто-то нажал кнопку Mute: что происходит видно, на звуки внутрь почти не долетают.
Нарушить эту тишину можно с помщью аудиосистемы Bose с 11 динамиками, из которых теперь может литься музыка и интернет-радиостанций и подкастов. Новая мультимедийная система Mzd Connect дает доступ к онлайн-сервисам, таким как Stitcher и выводит всю информацию на 7-дюймовый дисплей. Навигация, sms, e-mail — теперь все это всегда под контролем, причем руки можно от руля не отрывать: система управляется голосом. В общем, все сделано для того, чтобы водитель не отвлекался от своего главного дела, но, если ему все же удастся зазеваться — машина к этому готова.
Система предупреждения о выходе с занимаемой полосы вибрацией на руле и звуковыми сигналами просит быть внимательнее, система безопасного торможения в городе (SCBS) «умеет» автоматически останавливать автомобиль даже при движении назад, а система мониторинга мертвых зон (BSM) отслеживает автомобили, движущиеся аж по четырем с соседним рядам. И, кстати, можно не сомневаться, что многие из этих автомобилей «отслеживают» и вас тоже: все-таки Mazda 6 в люом цвете и в любом кузове приковывает к себе взгляды, за что мы ее и любим.