Крис Прэтт: «В мире динозавров я велоцираптор»
Считайте это сбывшимся пророчеством: еще недавно Крис Прэтт играл фаната экшен-блокбастеров Энди Дуайера в ситкоме «Парки и зоны отдыха», а теперь он сам играет в экшен-блокбастерах «Стражи галактики» и «Парк Юрского периода» — да еще, по слухам, может унаследовать роль Индианы Джонса.
Кажется, что Прэтт стал звездой в одночасье, но на самом деле он начал сниматься в 2000 году, когда его открыла актриса Рэй Дон Чон — он работал официантом в дайнере в Мауи, а она позвала его сыграть в ее короткометражном хорроре. Time Out позвонил Прэтту в Лос-Анджелес.
Крис, вы сейчас один из самых востребованных актеров Голливуда. Как справляетесь с повышенным вниманием?
Все в порядке. Я готов к нему. Шел к этому 15 лет, и это был медленный, постепенный карьерный рост. Может, если бы слава свалилась мне на голову внезапно, я бы оказался к ней не готов. Но что сейчас об этом думать?
В трех предыдущих фильмах франшизы затея парка с динозаврами, мягко говоря, не удалась. Как «Мир Юрского периода» оправдывает возвращение к ней?
(смеется) Ну, в мире, одержимом наукой и динозаврами, кто-то всегда захочет на этом заработать. С первого фильма прошло 22 года, и тема человечества, экспериментирующего с природой ради наживы, все еще актуальна, но наш фокус еще и наведен на людей, которым все быстро наскучивает, а значит, постоянно нужны новые развлечения.
Задумайтесь: в нашем фильме показан мир, где уже 20 лет, со времен первой части, как есть динозавры! Да, наверное, полет на Луну был охренительно крутым в 1969-м, но теперь-то Марс бороздит робот, отправляя фотки оттуда прямо в наши айфоны, а нам попросту наплевать.
Люди устали от постоянных чудес в науке, и нашему обществу не мешало бы к себе присмотреться. С этого и начинается «Мир Юрского периода»: посещаемость парка падает, так что руководство не нашло ничего лучше, как вывести самого большого, страшного, быстрого и опасного динозавра в истории. Чтобы всех им удивить.
Как ваш персонаж во все это встроен?
Оуэн изучает поведение велоцирапторов. Он уважает природу и любит животных, но важно помнить — он бывал в бою. Как раз такие парни и нужны, когда динозавры вырываются и начинают убивать.
Режиссер Колин Треворроу снял до этого всего один фильм. Тяжело ему пришлось?
Думаю, да. Если бы у него не было оригинальной идеи для возрождения «Парка Юрского периода», вряд ли бы ему дали эту работу. Конечно, его первый фильм «Безопасность не гарантируется» заметили. Но, подозреваю, решающую роль в его утверждении на должность режиссера сыграли его идеи по поводу сюжета и доскональное знание спилберговского кино. Колина ждет блестящая карьера.
«Стражи Галактики» стали большим хитом и изменили вашу карьеру. Но это же был рискованный проект, не так ли?
Когда мы снимали его, в прессе только и писали о том, будет ли это первый фильм Marvel, который провалится. Все интервью со мной будто бы строились в надежде, что я выдам цитату, которую можно будет интерпретировать как намек на неудачу. Черт, ребята, у меня из-за вас комплексы уже! Но когда я увидел готовый фильм за пару недель до проката, то все сомнения прошли — я знал, что «Стражи» всем покажут. То же было и с «Лего. Фильмом», и с «Миром Юрского периода».
Спилберг правда хочет взять вас на роль Индианы Джонса?
Эх, если это так, то мне он пока не сообщил. Только в интернете об этом читал. Вообще, думаю, еще даже сценария нет.
Но вы были бы не против?
Я достаточно давно в этой профессии, чтобы понимать: слепой энтузиазм может привести к катастрофе. Я не могу подписаться на какой-нибудь сколь угодно масштабный проект, не прочитав сценарий. В общем, все звезды должны сойтись. Я и так занят на двух франшизах, а у меня еще и жена и маленький ребенок.
Любимый динозавр после «Мира Юрского периода» у вас появился?
Если бы я мог быть динозавром, то выбрал бы велоцираптора. Они охотники и нападают стаей. Я с пацанами бегал бы повсюду и мочил бы всех вокруг. Было бы весело.