10 худших компьютерных спецэффектов в истории кино
На этой неделе, 20 июня, исполнится 40 лет со дня выхода в прокат «Челюстей» Стивена Спилберга, с которых принято отсчитывать историю феномена летнего блокбастера. Тогда, понятное дело, еще не было компьютерных спецэффектов, и роль акулы сыграл неуклюжий муляж, а режиссер компенсировал его недостатки монтажом и правильным использованием музыки. Последние 20 лет к таким ухищрениям можно не прибегать — на компьютере уже после окончания съемок можно изобразить что угодно. Но даже лучшие в киноиндустрии иногда обращались со спецэффектами так, что лучше бы использовали старые добрые механические муляжи или живых людей. Спилберг, Кубрик и Джеймс Бонд и другие — в подборке Time Out.
«Гарри Поттер и философский камень» (2001), туалетный тролль
Мало какой франшизе удалось так хорошо с помощью спецэффектов передать магию, как фильмам по книгам Джоан Роулинг. Тем удивительнее, что в первой же части Гарри сталкивается с троллем такого качества, что сразу хочется произнести какое-нибудь заклинание, чтобы это насилие над нашими глазами закончилось поскорее. В третьей части «Узник Азкабана» появляется оборотень, больше похожий на облезлую беспородную собаку, чем на волка, но даже он убедительнее, чем недоразумение из уборной.