10 худших компьютерных спецэффектов в истории кино

10 худших компьютерных спецэффектов в истории кино

Джошуа Роткопф и Дэвид Эрлих   15 июня 2015
1 мин

На этой неделе, 20 июня, исполнится 40 лет со дня выхода в прокат «Челюстей» Стивена Спилберга, с которых принято отсчитывать историю феномена летнего блокбастера. Тогда, понятное дело, еще не было компьютерных спецэффектов, и роль акулы сыграл неуклюжий муляж, а режиссер компенсировал его недостатки монтажом и правильным использованием музыки. Последние 20 лет к таким ухищрениям можно не прибегать — на компьютере уже после окончания съемок можно изобразить что угодно. Но даже лучшие в киноиндустрии иногда обращались со спецэффектами так, что лучше бы использовали старые добрые механические муляжи или живых людей. Спилберг, Кубрик и Джеймс Бонд и другие — в подборке Time Out.

\"\"

«Индиана Джонс и королевство хрустального черепа» (2008), Шайя ЛаБаф — Тарзан поневоле

6/10

Когда Стивен Спилберг решил снять четвертую часть приключений археолога спустя 19 лет после предыдущего фильма, фанаты оригинальной трилогии испустили крик надежды и ужаса — испоганят же детские воспоминания. Так и случилось. Там, где до всяких компьютеров Спилберг прекрасно справлялся с экшеном и комедией, случился комедийный экшен: сцена, где Матт Уильямс (Шайя ЛаБаф) прыгает с лианы на лиану в сопровождении компьютерных мартышек — практически пособие на тему «Как не использовать спецэффекты в кино, потому что иначе над вами будут смеяться» (перед вами любительская обработка сцены, которая смотрится нелепо даже для фильма, в финале которого инопланетяне расправляются с агентом КГБ Кейт Бланшетт).